Киа Пиканто 2004 г.в. VIN KNEBA24426T316980 Двигатель похоже G4HE МКПП ГБО и прочих приблуд нет Пробег 220 000км Года два назад меняли датчик фаз, все отлично было. Сегодня приехала с проблемой - всё ок, мотор работает ровно, газует как надо, но горит чек. Ошибка одна - P0340 датчик фаз (распредвала) Изначально я стирал ошибку и ее не было, как газнешь - появлялась, обороты падали - становилась не активной. Потом стала активной всё время. При включенном зажигании стирается и не появляется. При запущенном двигателе стирается и сразу же появляется. Что было проверено-сделано. Плюс питания на разъеме датчика есть, лампу 55 ватт держит (+12 вольт) Минус питания на разъеме датчика есть, лампу 55 ватт держит Хотя один раз показалось что масса отпадала, или показалось, контакта может не было (подтыкал иглу в разъем) Подтяжка на сигнальном контакте разъем датчика есть (+11.5 вольт) Провод сигнальный ДПРВ от разъема датчика до ЭБУ прозвонил с нагрузкой, лампа 55 ватт светится Снял осциллограмму карманным осцил
Комментарии: 22
Dmitriy
Эталон бы надыбать. Сравнить
Technomania
Есть неизвестный эталон из сети, который подписан как 1.0литра (как мой) и он не совпадает и есть из мануала какого то скрин, тоже 1.0, и он имеет такое качество что разглядеть что либо сложно... Но похоже что синхра - верна. Вопрос тогда почему ошибка то P0340 выскакивает... Вот из книжки скрин+в пайнте провел полоски вертикальные красные для удобства
Dmitriy
Сравнил. Вроди сходится. Если конечно это его эталон. Загадка прям. Хоть ЭБУ подкидывай теперь другой
Technomania
Всей логикой идем туда. Попутно посматривая интернет на предмет эталонов. Нету и всё.
Anton
Форум диамага
Technomania
Вот именно что Эта - не совпадает. А другая осцилка совпадает. Эта Точно является эталоном? Моторист то вот вот поставил ГРМ вчера заново, все равно (проблема и до замены ремня была) И есть 1,0 а есть 1,1 не спутано ли? Меня моторист покусает, если не поможет ремень переставить
Anton
Вот поэтому я свою библиотеку и веду осцилограм. Тут я не могу подсказать. У меня есть с g4la 1.2 приезжала Пиканто, но там совсем другая картина. И кстати с колен валом проблема была, место под шпонку разбило, мотористы потом на сварку вроде сажали. Типа часто шестерню коленвала проворачивает.
Technomania
Шпонку срезы я видел, там четко.
Anton
Ну ищи эталон, не найдешь пробуйте переставлять ГРМ аккуратно Ещё вариант в базах типа мотор дата посмотреть может есть эталон
Safiulin
Сигнал то есть, ноль на желтом графике ниже? Там где и у синего? Если да, то датчику хана скорее всего
Technomania
Ноль у каждой осцилки свой. Это их низ примерно. Я специально для удобства сравнения их так наложил. У меня ноль по высоте для каждого канала двигается в настройках осцилла
Safiulin
А в момент проявления ошибки не пробовал смотреть что с осцилограммой происходит? Не отмечен просто нифига по краям
Technomania
не могу найти эталон, везда написано что эталон, а по факту РАЗНЫЕ ч/б картинка, длина импульса РВ грубо говоря 11 "петелек" по низу, включая большой пробел. Это относительно КВ считаю цветая что ты скинул, там длина импульса 8.5 "петелек" по низу, включая большой пробел Т.е. или разные моторы или непонятно что вообще. Не меняется никак. Потому что ошибка есть всегда на запущенном двигателе.
Serge
если судить по последней диаграмме от Антона, у тебя проблема с чувствительностью ДФ или его зазором. попробуй вытянуть ДФ на пол-миллиметра (проставкой или ещё как) и посмотри, как изменится диаграмма. наилучший вариант - найти и подкинуть для проверки оригинальный датчик. наверняка его меняли и поставили неоригинал. родной был мёртвый, а новый тупо бракованный, а ошибка будет одна и та же. датчик бошевского типа с торцевым чувствительным элементом? или как у ниссанов сбоку?
Technomania
На многих машинах есть такая логика. Пропуски в цилиндре есть, ЭБУ какое то критичное кол-во пропусков насчитал и отключает управление форсунки в цилиндре где пропуски. Скорее надо искать причину пропусков пока ЭБУ не успел отключить форсунку. Благо при перевключении зажигания/стирании ошибки подача управления на форсунку возобновляется. А как вы видите проблему с чувствительностью датчика? Насколько я вижу, как раз около 11 вольт и садит подтяжки на массу. Подкидного датчика нет. Тот что есть, года два назад меняли, какой то от митсу, но точно уж не скажу, когда то было. Ну и производитель мне неизвестен. Датчик видит "носом" так понимаю, ибо на вид он похож на тот же датчик фаз от Лады, т.е. не боком.
Serge
там и вижу и амплитуда от близости металла напротив "носа" датчика не зависит, он переключается в любом случае. а вот момент переключения как раз зависит от чувствительности. у меня были машины, где проблема с шириной импульса были именно из-за чувствительности датчика. на одой Калине, например, в норму сигнал пришёл после подкладывания колечка почти в 2 мм. понятное дело, что это было только ради диагностики и на след.день я отправил клиента менять датчик на нормальный. на 16кл GM-овских движках у Нексии и подобных ДФ сидит между валов и часто имеет приличный люфт. не раз приходилось "ловить фазу", двигая датчик, иначе имеем ту же ошибку.
Technomania
Смущает то, что одна из осцилок найденых в сети 100% совпадает с той, которую я снял с этой машины. Странненько же. По поводу моторов лачетти нексия да, помню там датчик фаз какой, плавали
Serge
согласен. но проверить версию не помешает.
Technomania
Если бы время открытия было бы кривое, уж ни одна осциллка не сошлась бы по идее. Я проверю этот вариант. Потому как других уж мало (только ЭБУ)
Technomania
Оно даже интереснее стало. Холодный мотор - всегда активная ошибка. Средненагретый - на хх не активна, газуешь, особенно резко, активнк, обороты упали, неактивна. Нагретый хорошо - неактивна всегда!
Andrey
Я удалял ошибки, заводишь через две секунды сразу выскакивает ошибка
Technomania
Ошибка какая?