Добрый день. Вот такой вот вопрос. Приезжает на СТО Ford Kuga 2016 года 1,6 литра EcoBoost. Просит заменить ремень ГРМ. Меняем ремень ГРМ. Клиент уезжает. Звонит через час, говорит, что загорелась лампочка давления масла и машина заглохла. Приезжает на эвакуаторе, масла в движке 0. Подняли на подъемник. Под крышкой ГРМ сухо. Течь из под трубки турбины, которая в верхней части блока. Мастер божится, что трубку не трогал, да и смысла говорит откручивать ее нету. Проходит 1,5 года получаем иск в суд, просит 400.000 за ремонт + 100.000 моральный вред + 50% суммы потребительский штраф. Общая цена вопроса под 700.000. А с судебными расходами, экспертизами и того больше. Сумма очень серьезная. В разговоре его адвокат говорит, что машина не восстановлена и 400.000 нужны как раз на восстановление двигателя, замену шортблока. Машину и неисправный двигатель показывать нам отказываются. Не хитрыми манипуляциями находим машину находим машину, делаем фото, что она на ходу. В суде адвокат оппонента заявляет, что машина действительно на ходу, но сейчас на ней стоит двигатель другой модификации, поставлен как временное решение и легализовать этот двигатель нет возможности. Что-то очень сомнительно все. Мы конечно зададим вопросы откуда взялся этот "другой" двигатель, кто его ставил и почему именно его. Нов вопрос сейчас немного в другом - Может есть у кого опыт установки на такой автомобиль других двигателей или может кто детально разбирается в теме и знает возможно ли такое вообще малой кровью? Ну, например без замены косы, мозгов и т.п. ? И еще странная деталь - они говорят о том, что болт был откручен на СТО только потому, что машина сама на СТО приехала и течи не было, но ведь она также и сама уехала и течи не было и проехала с их слов 10-15 км. Чувствую, что пытаются обмануть. Заранее благодарен за ответы На схеме показано какой болт был якобы откручен (крепеления фланца шланга) и место присоеденения шланга
Комментарии: 38
Vic
Я задам глупый вопрос: почему автомобиль не заглушил собственник когда загорелась лампа? Если выгнало прям всё привсё масло - мотору сразу хана не будет. Если нагрузку не давать сильную
Andrey
Ну как специалисту мне тоже этот вопрос на ум приходил тем более что лампа сначала должна была помаргивать и т.п. Кстати не знаю есть ли на этом автомобиле звуковой сигнал о низком уровне масла. Дело в том что судья - женина и очень далека от техники, по ее логике будет примерно следующее: "а докажите, что он должен был видеть эту лампочку и заглушить машину, ну не видел и что такого? Это вы обязаны были отдать исправный автомобиль" Это как в одном из решений Верховного Суда РФ: "В силу приведенных выше норм права на ответчике лежала обязанность произвести проверку работоспособности двигателя перед началом работ по его установке, а также ответчик должен был предупредить заказчика о том, что установка такого двигателя снизит качество выполненных работ, либо сделает невозможным использование транспортного средства по его назначению. Доказательств того, что недостатки двигателя не могли быть обнаружены до проведения работ по его установке, материалы дела не содержат."
Vic
Вообще я бы посоветовал поискать такой же автомобиль и его внимательно осмотреть. Есть ли там датчик уровня масла, например. Проверить наличие зумера и т.п.эьл помогло бы построить линию защиты
Andrey
ну пока судья обязала их предоставить для осмотра автомобиль с этим "другим" двигателем для осмотра и неисправный двигатель. Потом будем принимать решение о назначении экспертизы. А насчет поиска подобного автомобиля может и не потребоваться, т.к. мы сможем это ве посмотреть при осмотре именно этого автомобиля. Пока интересен принципиальный вопрос простоты такого "свапа" как утверждают оппоненты
Vic
Все же рекомендую поискать. Например, зуммер есть, но на рассматриваемом автомобиле неисправен.
Andrey
Согласен
Vic
Ну вот как вы думаете, можно ли поставить другой мотор без замены косы? Я могу предложить 2 варианта
Andrey
я считаю, что нет, что комп и косу по-любому надо будет менять, ну и вопрос по подушкам двигателя, навесухе, куда они всю требуху от турбины дели и т.п. Представляется маловероятным. Просто может у форда там все универсальное
Vic
Карбюратор от классики или дизель самый простой на мех.насосе. И туда и туда надо 3-4 провода. Остаётся вопрос с совокуплением КПП. Переходная плита, колхоз с валами и прочими элементами трансмиссии...
Andrey
не, не я не думаю что от классики там скорее речь о другом двигателе ford, не турбовый например или другого объема
Vic
Теоретически можно поставить аналогичный без турбы с прошивкой блока. Но что мешает на него навесить турбу, если блок такой же?! Кстати, не лишним очень сильно будет выяснить номер блока, который был с завода установлен
Andrey
ну тогда они врут о невозможности легализации получается
Vic
Я не знаю нюансов местного законодательства, однако могу предположить, что установлен аналогичный мотор без документов, подтверждающих его легальное приобретение Это самый логичный ход с точки зрения собственника. Найти самый дешёвый мотор, не вдаваясь в подробности его прошлой жизни
Andrey
Эта инфа есть, бьет с ПТС, это все конечно проверим. Но вы согласны, что история мутная?
Vic
Лично я согласен, но давайте честно: я не слышал вторую сторону
Andrey
НУ это да, но я стараюсь тут доносить позицию объективно. Вам то мне доказывать ничего не надо, просто советуюсь так сказать
Vic
Так а я и не прошу доказывать В целом история мутная. С другой стороны если бы это была моя машина - я бы тоже весьма вероятно гнал бы в сторону сто.
Vic
Была такая история у знакомых стошников: приехал клиент оставить машину на замену чего-то по подвеске. Оставил на улице, собрался уходить. Мастер говорит подожди 2 минуты, освобождается подъемник, загонишь сам машину. В момент заезда на пост рвется грм. Хозяин автомобиля однозначно сказал, что если бы сам за рулём не сидел - не поверил бы никогда, что это не на сто урезали машину
Andrey
У меня круче ситуация была. Хонда Фит (у которой 8 катушек зажигания) приехала на сервис колесо подкачать. За рулём девушка. Заглушила машину. Заводить, а она не заводится. Делаем диагностику - сгорели 3 катушки зажигания. Девушка в истерику. Ну приехал её муж и вроде всё решили
Andrey
Сейчас в РФ двигатель это не номерной агрегат и в ГИБДД даже сверку номера двигателя не делают. Можно менять двигатель сколько угодно и даже регистрировать не надо, главное чтобы модель двигателя совпадала
Vic
Может быть нюанс, если он с угнанной тачки
Andrey
ПОсмотрю как они это в суде будут объяснять тогда
Vic
Они могут этого не знать
Andrey
Ну они же говорят, что нельзя легализовать. Опять несрастуха получается. Ладно, подождем спецов по фордам, может кто делал такой "свап"
Dimitrii
Незнание законов...
Andrey
Как это не знать? Сначала они говорили, что машина не на ходу. Я представил фото исправной машины и ведео её наружного осмотра. Оппоненты сознались, что машина на ходу, но там стоит "другой" двигатель и из-за этого легализация не возможна. По-моему просто юлят
Vic
Так, я вернусь в начало: машина приехала на эвакуаторе в сервис. Масла ноль. Мотор в клине?
Andrey
Ага, всё верно. Через час как её забрали с сервиса после замены ГРМ и всё было исправно
Vic
Ищите сервисные мануалы, желательно фордовские, в которых описан порядок замены грм. Если в мануале нет указаний крутить этот болт - это будет хорошим фактом в вашу пользу.
Andrey
Тут даже круче, я запрос делал 20-ти дилерам, только из Челябинска вот ответили Ну и суд удовлетворил моё ходатайство об истребовании у официального дилера официальной технологии производства работ
Vic
3-й абзац сильно портит всё
Andrey
Ну это не исключает злого умысла собственника или иных причин
Vic
Не исключает. Но также допускает, что открутили на сто
Andrey
Ну в том то и проблема. Ладно, не будем засорять чат, а то чувствую админ нам по голове даст
Dimitrii
Понимаете в чём дело, любая экспертиза уже невозможна, агрегат снят с автомобиля и доказать что и когда
неоткручивалось - невозможно.Andrey
Ну это нам на руку. Тут вопрос уже о бремени доказывания. Они должны доказать факт того, что им оказали некачественную услугу и причинную связь между вредом и услугой, а мы, что услуга качественная. Но это уже юридические штучки типа того, что нас не позвали на первую экспертизу, которую проводили они. Ответ эксперта типа "невозможно установить" устроит и нас и суд я полагаю
Dimitrii
Удачи вам, в любом случае. Жаль конечно, что такой потребительский терроризм процветает...
Andrey
Ой, этого хоть отбавляй. Недавно еле отбились от иска по муфте Haldex на Volvo. А тут ещё и это сверху. Но чаще всего мы - автосервисы сами конечно виноваты, что не правильно принимаем и сдаём автомобили, не ведём всю необходимую документацию и так далее. Вот простое указание в заказ-наряде на то, что заказчиком автомобиль осмотрен, произведён запуск двигателя и т.п. с росписью клиента уже во многом обезопасило бы сервис. Но у нас как всегда, пока петух не клюнет