Коллеги, доброго дня, нужен совет. Ниссан Тиана, 2007год. Не работает отопитель салона. Проверил моторчик напрямую, работает. Снял фишку с реостата, соединил провода напрямую - работает. Вроде диагноз ясен, реостат. Владелец купил контрактный реостат, поставил и ничего не произошло. Диодной контрольной измерил, что происходит на управляющем проводе реостата. При максимуме масса, при убавления сигнал массы слабеет. Это говорит о том что управление идёт. Хотя, какой сигнал должен быть на управлении Я не знаю. Перед этим Мазда была точно с такой же проблемой, но там сгорел термопредохранитель, а тут целый. И на Мазде в конце регулировки отопителя появлялся минус, а в процессе изменялся плюс. Вполне возможно, что на Ниссане управление идёт по минусу. При этом вполне возможно, что контрактный регулятор тоже может быть некондицией. Прошу совета, как его проверить или есть ещё что то, что может влиять на его работу. Схему в Кармине на Тиана нашел, но схемы отопителя там нет. Может кто схемой поделится?

Комментарии: 8

  1. Technomania

    Пиши текстом. Голосовухи редко кто слушает. После простоя в 20 минут срабатывает сигналка по дверям. Это происходит из-за того, что кузовной модуль электроники автомобиля отключает некоторые плюсы питания от нагрузок, после ухода в дежурный режим (20 минут), в том числе и плафона в потолке. А поскольку параллельно этому плюсу подключены и другие нагрузки, то при отключении плюса, масса питания проходит через другие нагрузки и идёт к +, в том числе и плафона. Далее эта масса, внутри плафона проходя через спираль лампочек и включатель "включать свет при открытой двери" попадает на провод сигнализации, следующий за статусом концевика дверей. Как это лечить? 1) Посмотреть хотя бы общий видос о установке сигналок, там не всё рассказано, но есть про диоды. https://youtu.be/hGX4TvGQxZU А так же ОЧЕНЬ рекомендую почитать вот эту книжку. Хорошая подача. Поможет понять некоторые моменты. https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/07/Azbuka_2017web.pdf 2) Посмотреть и сделать так, как указано в инструкции от сигнализации. В А91 там прямо досконально показано как развязывать концевики на дверях диодами. 3) Собрать схему как указано на ссылке которую я давал тебе вчера, а ты сказал "это не такое" Хотя бы ту часть, которая за концевики. Она кстати полностью аналогична тому, что оглашено в п1 и п2 моего списка https://autosiga.ru/ustanovochnye-karty/renault/megan/2409-ustanovka-signalizatsii-na-renault-megane-2008-podklyuchenie-avtosignalizatsii-starline-a91 4) Психануть, прозвонить где там + от бодика идущий к плафону (у самого плафона), и поставить в разрыв + мощный диод. 10А10 например, это 10 ампер, 1000 вольт. Ну и проверить чтобы он не нагревался при работе ламп. 5) Поставить в плафон все лампочки светодиодные без обманок. 6) Ну можешь врезать концевики свои. Но это шутка (Нет. Такие работы я тоже встречал несколько раз))) А теперь о том, что делают диоды? Диод ставится в разрыв плюс питания плафона(ов) в потолке. Естественно в такую позицию, чтобы плафон работал штатно как и было. Ну что бы плюс проходил через него к плафону. Суть его в том, что когда этот плюс пропадет после ухода бодика в дежурный режим , там появится минус. А минус этот диод не пропустит. Потому что это диод))) И он уже стоит в позиции когда пропускает к плафону только плюс. Соответственно никаких лишних минусов через кнопки-лампы на провод контроля дверей сигналкой приходить уже не будет. Эта история часто касается и багажника, и ручника. Еще... Где серая полоса на корпусе, это масса диода. На 1n4007 что идут с сигналкой точно так. На 10А10 по моему так же. На схемах диод это треугольник с перпендикулярной полоской Где полоска, там масса диода. И еще еще... Ты хоть на своё сообщение отвечай. Ну чтобы привязка какая-то была к теме твоей. На Ниссанах тех лет там не явный ШИМ управляшка, или ШИМ но такой, что светодиодной контролькой не видно. На Кашкаях так же. Выглядит по моему как отсутствие сигнала при 0 Потом появляется масса как только в минимальную скорость включаешь И чем выше скорость тем сильнее меняется масса. Может напряжением регулирует в небольшом диапазоне или еще что. Но если такие изменения есть, значит с климата сигнал есть. Просто он у них нехарактерный немножко. Посмотри на разъемы регулятора, они у них подгорают так часто, что даже ремонтные комплекты для этого продают. Ну и дальше всё. Проверяешь по схеме,если всё есть, включаешь МИМО регулятора силовые провода, хоть проводком замкни, и если мотор работает - то меняйте регулятор на исправный. Схема есть? В кармине 100% должна быть. Да и наверняка там +на моторчике постоянный, а регуль массу туда через транзистор подает ШИМкой Кстати регуляторы ниссанов легко разбираются и там можно термопред проверить/закоротить для проверки (но не ездить с закороченным) Там его видно прям через щели когда крышечку снимаешь. Если конечно не транзистор сгорел) Ну и фильтр салона сразу проверьте. Часто забит - нет потока воздуха для охлаждения регулятора оборотов вместе с растущим током мотора - перегрев - термопред сдыхает сразу

    • Alexandr

      Термопредохранитель целый, проверил, грешу на транзистор. Как то можно проверить его не выпаявая? Провода на фишке регулятора замыкал, моторчик крутит на максимуме. Тут у нас уже конец рабочего дня, приеду домой пороюсь ещё в поисках схемы. Клиент завтра с утра прибудет.

      • Technomania

        Не выпаивая никак не проверить. Да и там 3 ножки, не проблема. Другое дело что стоит ли оно того? Если это не твоё авто думаю нет, экономически так сказать. Ну сгоревший он будет, допустим. Будешь бегать искать транзистор потом забирать его, впаивать... Возни много. Если ты замыкаешь на разъеме регулятора массу и выход на моторчик и он крутится на всю, то регуль сдох. Рассуждать и тратить время на это уже не нужно по моему. А схемы в Кармин должны быть, ну либо в закрепе пошарься)

        • Alexandr

          Хорошо. Просто меня смущает, что и второй регулятор не работает, поэтому решил выяснить про управляющий сигнал. Может его ещё как то с имитировать можно, или как то сделать так, чтоб транзистор замкнулся. Владелец сказал, что у него есть ещё один регулятор, типа, сто процентов целый, завтра посмотрим.

          • Technomania

            Ты уже всё проверил. Если питания все на регуляторе на местах, и без него мотор крутит, то дальше владелец покупает/ищет исправный регулятор и на этом всё

            • Alexandr

              Спасибо!

    • Yaguar

      Странно, почему на автосиге написано что диод от концевика пропустит минус от катода к аноду.

      • Technomania

        минус = катод плюс = анод От концевика минус идет через катод к аноду. Всё правильно получается же

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно