Терзают сомнения по поводу применения TVSов для защиты от load dump. Выброс напряжения может превышать 200 В, и это не короткий импульс, а продолжается порядка сотни милисекунд. За это время на TVS с пробоем в 36 В придется сотни джоулей. Не врут ли производители, обещая, что TVS выдержит такое издевательство? То есть, он-то систему защитит, при этом его вернее всего порвет или успеет сработать предохранитель. Но по всяким ISO16720 система долдна сохранить полную работоспособность после 10 таких импульсов!
Комментарии: 17
Kaktys
нет, у них указана энергия, и сотни Дж - это с пол кулака хрень должна быть
Anonim
Вот и я такого мнения. Вопрос, как же тогда проходят тесты на этот ИСО? Могу предположить, что можно ставить прибор на пробивное напряжение около 100..150 В. После него - нечто на полевиках с управляющей микрухой, которая будет отключать выход при перенапряжении. Проблема - транзисторы будут греться в нормальном режиме (если предполагается коммутировать достаточно большую нагрузку). Возможность лавинного пробоя тоже нельзя исключать, но это не всегда страшно. На многие транзисторы приводится такая характеристика, и она приемлемая.
Kaktys
какие тесты то ? питание в машине ?
Anonim
С малопотребояющими схемами такой проблемы нет - ставил небольшой резистор, после него - самовосстанавливающийся предохранитель, после TVS, дальше диод. Именно!
Kaktys
сколько ватт то надо ?
Anonim
Устройство типа электронного предохранителя с примочками, должно коммутировать до 100 А. Т.е, при номинале бортсети 27 В, коммутируется более 2 квт.
Kaktys
и где так нужна защита от импульсов ?
Anonim
Типо агротехника. Впрочем, терзают все те же сомнения - надо ли так защищать? Вот такая штука работает хорошо, но ясное дело, что такой подход не приемлем в силовых применениях
Kaktys
а что там защищать то ? ключ - толстый P MOSFET на 100в и c avalanche поставь и им коммутируй все, я не пойму что именно из тех еомпонентов тебе надо защитить ?
Anonim
Вот, мои сомнения подтвердились. Только n-канальный все же будет лучше и немного дешевле Например, что-то вроде такого
Kaktys
спец драйвер тоже денег стоит
Anonim
Стоит, но это надо считать конкретно, что будет дороже в целом. Обычно p канальные полевики с низким сопротивлением стоят значительно дороже n канальных. Хотя, у TI было решение вроде как на 50 А именно с p канальными
Kaktys
БП стоит который работает от 12 до 100в, точнее от 10 до 16, но тупо ключ флая стоит на 100в и его при импульсах не выносит
Mikhail
Дратути "Вращать двигателем, обратная связь через датчики, управление двигателем через драйвер, управление драйвером через ардуино, покупать все за деньги" Какая задача, такой и ответ В идеале ставится быстродействующий ключ с задержкой включения, плюс операционник либо монитор питания. Пока в пределах нормы, питание через какое то время пойдëт, если отклонение, то нагрузка отрубается и условно все упирается в надежность блока защиты (есть варианты), нагрузка уже отключена и не принимает участие кроме случая пробоя полевика/реле. Схема условно простая, дубовая (работает) В ключевом режиме полевики неплохо работают, обычно не влияя на основную схему. Дальше по параметрам допустимых значений подбор твс, полевика,...
Yanis
LTC4366
Mikhail
О, коллега! Там даже не сотни джоулей а килоджоули. По крайней мере в автомобильных стандартах. Я с ними помучался немного и, чувствую, ещё предстоит. Испытания пока только предварительные были. Короче, есть неплохие TVS от Littlefuse, могу с завтра написать поточнее какие использовал. Ещё есть вариант с мосфетами которые держат 250В. Такими может просто отключить нагрузку и не рассеивать килоджоули. Но они относительно слаботочные. С мощной нагрузкой только мощные tvs и толстая плата с большим слоем для охлаждения
Evgeniy
Ну дак есть же вполне реальные характеристики на них. Рассеиваемая мощность на рекомендуемой контактной площадке и интеграл джоуля дадут скорость отдачи тепла. Или я не прав?