Комрады У кого есть опыт работы на автомобильном, например, производстве, или на похожем. Есть задачка одна - контролировать наклеиваемые на детали кузова уплотнители. Сейчас у нас они контролируются оптопарами, но они работаю не стабильно т.к. на уплотнителях есть прозрачная защитная плёнка, которая сильно искажает луч. Вот пример Интересует, есть ли у кого подобные элементы и как вы их контролируете?
Комментарии: 26
Dmitry
а как оптопары контролируют? отражением от металла, если не наклеено?
Maxim
Не обязательно позицию, хотя бы наличие Да, разное отражение Камеры технического зрения не нужно предлагать, интересуют более простые, но не менее безотказные варианты. Я уже заготовил один вариант, на следующей неделе буду тестить. Хотелось бы услышать ваш опыт. Ёмкостные датчики - нет, лазерные триангуляционные - нет.
Dmitry
ну вот. только про CV написать хотел. а разве это не самое простое? а так можно что-то типа flying probe — контактно щупать место
Maxim
Нет
Dmitry
а фотографии в процессе нанесения нет? может детектить когда прокладка не преклеилась и куда-то ушла?
Maxim
Камеры CV не интересуют, они рассматриваются как последний вариант Для позиции достаточно контролировать края, либо точки изгиба У меня есть полусамодельный вообще дешевый и простой вариант, но хотелось бы готовые решения услышать. Если ваше решение подойдёт для нас, то возможно мы пригласим его внедрять
Vasily
ну и зря. на них вполне можно настроить и позицию и цвет и много чего еще
Maxim
У нас сотни позиций, где требуется контроль. Во сколько нам встанет это? Только на одну линию внедрение стоит лям
Vasily
они имеют настраиваемые параметры и профили никто не мешает их переконфигурировать и двигать на руке
Maxim
Дорого и сложно
Vasily
правильно считать не сколько стоит камера, а сколько стоит брак, который вы выпустили без нее
Maxim
это нужно заранее считать перед запуском проекта
Dmitry
а механические способы контроля сильно дешевле? под сотни позиций
Maxim
А проект уже едет и камеры не вариант В данном случае да
Nick
Очень даже можно.
Vasily
а я что сказал? =)
Maxim
Камеры на роботов особенно не понавешаешь у каждого лимиты по цикл-тайму
Nick
Только подтверждаю.
Maxim
+их нужно настраивать, их нужно уметь настраивать У нас и так хватает CV на заводе и порева с ним
Suigintou45
Там модно контроль на базе биороботов реализовывать. Как и 50 лет назад.
Maxim
Биороботы плохо работают Сейчас мода склоняется в сторону фулл-пруфа Хотя... если на фольксвагене я видел на кондукторе по сенсору, только на наличие деталей, то у нас эти датчики гроздями на всякую возможную дичь
Dmitry
а какой тип брака бывает с этими уплотнениями?
Maxim
А вот эти пэды - слабое место Не приклеен, приклеен криво Если контролировать наличие, то и позиция легко контролируется Толстые пэды контролировать не проблема
Konstantin
Пару лет назад приезжал к нам на фирму представитель Keyence из Берлина и показывал всякие разные оптические датчики, так вот на сколько мне помнится там были определяющие черный цвет с любым типом покрытия (матовые, зеркальные и пр) и он вроде хвалился что они были спецом разработаны по заказу автоиндустрии. Конечно в зависимости от типа поверхности изменялось мах. расстояние уверенного распознавания, но метра полтора было в любом случае, а а благоприятном и все 5. Но ни марки не модели я уже не вспомню
Maxim
интересно
Konstantin
Да я больше ничего особого и не помню, слишком много он нам показывал, а я совершенно не в теме тогда был, да и сейчас если честно не особо...