а скажите, как правильно делать цепь защиты/аварийного останова? есть несколько щитов управления, связанных по 485. к каждому щиту подключён механизм я хочу на каждый щит кнопку аварийного останова + на механизме НЗ концевики, которые обжимаются при выходе за диапазон. при остановке нужно снять напряжение с реле в каждом щите допустим, я кидаю контур через все датчики и кнопки. но тогда — как в каждом щите контролировать целостность контура? — как идентифицировать источник разрыва?

Комментарии: 10

  1. Maxim

    для такого специальный реле безопасности существуют

    • Nick

      Именно. https://www.plcacademy.com/safety-relay/

      • Maxim

        Я вообще не понимаю, как чел по гуглу проект делает)) Сири, - как удалить аппендицит товарищу? Хорошая вытяжка из скучных стандартов)

  2. Dmitry

    Очень часто прибегали к такой схеме: Кнопки аварийного останова с двумя НЗ контактами Все первые НЗ кнопок последовательно объединяешь иприводишь на вход реле безопасности Все вторые НЗ- на ПЛК, по одной кнопке на вход. Таким образом и отключение обеспечиваешь, и точно знаешь где сработала кнопка

    • Dmitry

      реле безопасности да, благодарю а есть ли такие, которые могут одновременно и рвать контур и контролировать его? с «внутренним» контуром всё прекрасно в реле безопасности вписывается — завёл кнопку с концевиками и всё работает. а как рвать и контролировать контур проходящий через соседей? это если останов только по кнопке — тогда да

      • Konstantin

        Не знаю какая у вас политика безопасности, к нас коцевики физически отключали двигателя без применения ПЛК. Поэтому всегда ставилось 2 пары: концевик и датчик, датчик немного раньше, датчик вешался на ПЛК

        • Dmitry

          ну выше почти так и сказали — одна группа «красной кнопки» идёт на реле безопасности, а другая — на «индикацию» в ПЛК. (и, наверное, все концевики заведены на реле)

          • Konstantin

            Возможно, к нас питание к мотору физически шло через концевик, это как последняя линии обороны, но движки были не особо мощные - а пределах пары-тройки кВт, хотя может уже и привираю, обычные концевики имеют же только пару контактов?

    • 2n2

      На мой взгляд это неправильно. Цепи безопасности и сигнализации надо разделять. В кнопках безопасности не случайно два контакта и оба они заводяться на реле безопасности. В современных системах ПАЗ контролируется даже синхронность срабатывания этих контактов и если время больше определнной величины выводится сообщение о том что кнопке скоро придет конец и ее необходимо заменить. А если нужен фидбек о том какая кнопка нажата можно поставить дополнительный блок контакт (даже NO) и уже его завести на ПЛК.

      • Dmitry

        на высшую истину не претендую. Мы экономили как могли и данная схема давала хорошие результаты.

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно

Всем утра или, где вы там живете, может дня. Вопрос след. характера. На новых процессорах Кваллком, при разблокировки загрузчика,... Читать далее