господа, вопрос не совсем асушный - но насущный и профильный: кто может провести четкую параллель между соблюдением электромагнитной совместимости и подшипниковыми токами двигателя? я это видел как примерно и трактуется в определении: Электромагнитная совместимость (ЭМС) (electromagnetic compatibility — EMC) — это способность технического средства (ТС) эффективно функционировать с заданным качеством в определенной ЭМО, не создавая при этом недопустимых электромагнитных помех другим ТС. т.е. требования ЭМС предназначены в первую очередь для обеспечения оптимальных условий работы других технических средств но производитель двигателя явно утверждает что для исключения подшипниковых токов нужно применять экранированный кабель двигателя и соблюдать все остальные требования ЭМС в принципе касательно экрана кабеля согласен - это гораздо лучший путь для высокочастотного тока, чем многопроволочная круглая жила PE

Комментарии: 16

  1. Evgeniy

    как-то кажется что хрень, наведение поля от стекания тока через подшипники, про само явление ранее даже не знал (гуглить пришлось). Высокочастотные помехи от частотника в первичные цепи - тема популярная и фильтры местами очень нужны, но чтобы за частотник да еще и наведенные поля от вращающегося ротора через подшипники ...

    • Alexander

      "Причиной появления подшипниковых токов является асимметрия магнитного поля электрической машины, возникающая в переходных контактах магнитопроводов, в сегментированных сердечниках статоров. У малых машин переменного тока (диаметром до 990 мм) сердечники статоров выполняют из цельных листов, потоки рассеивания таких машин и ЭДС валов незначительны, подшипники не подвергаются разрушению."

      • Strat

        Да, извиняюсь, сразу не уточнил - речь о работе двигателя 315 кВт от ПЧ

        • Alexander

          высокочастотные появляются при применении ПЧ, у вас об этом ничего не сказано

          • Strat

            ПЧ есть - и производитель двигателя знал об этом, и якобы установил изолированный подшипник

        • Alexander

          в этих случаях применяется изоляция подшипников

          • Strat

            теперь подшипник умирает (кстати далеко не первый случай когда изолированный подшипник умирает за последние два года) - и производитель накатал целую телегу о обеспечении ЭМС

            • Alexander

              "Из каталога частотнорегулируемых двигателей Элдин: Подшипники При работе от преобразователя частоты по контуру двига- теля через подшипник может протекать ток. Если на противоположных торцах вала падение напряжения меньше 500 mV, то ток по контуру отсутствует, если боль- ше, то необходимо принимать меры по изоляции подшип- ников. Как правило, протекание токов по контуру через подшипник наблюдается у двигателей больших габаритов. Для двигателей с высотой оси вращения 315, 355 мм в стан- дартном исполнении для работы с ПЧ применяется изоли- рованный подшипник на стороне вентилятора. На двигателях меньших габаритов установка изолированно- го подшипника по требованию заказчика. Т.е. минимально необходимо для двигателей габаритом начиная от 315 изолировать подшипник со стороны противоположной валу. Как опция дополнительной защиты - обе группы изолированных подшипников и еще система заземления вала графитовыми щетками."

              • Strat

                в том числе рекомендует заземлить экран кабеля С ОДНОЙ СТОРОНЫ. что как все мы понимаем повлияет только на снижение помех - а не обеспечит высокочастотный путь для токов на землю

                • Alexander

                  экран кмк не спасет от токов наводимых в конструкции ЭД, он таки больше предназначен для снижения излучения вовне. На мой взгляд, кардинально решить проблему могли бы синус фильтры. Ну либо как в отправленом выше предложении от Элдин

                  • Strat

                    вот я и так считаю, спасибо за мысли

                  • Evgeniy

                    согласен с Александром

                • Evgeniy

                  так подшипник не изолированный сейчас используется?

                  • Strat

                    производитель утверждал при заказе что двигатель "адаптирован для работы с ПЧ", сейчас пытаемся достать чертежи и информацию о том "как адаптирован", на шильдике указаны обычные подшипники - но это не редкость уже (что на шильдике двигателя не указаны меры изоляции подшипника, даже если изолированный подшипник, или крышка с посадочным гнездом для подшипника изолирована, что чаще встречается)

  2. Sifun

    как интересно, не знал о таком. как насчёт поставить подшипники с керам шарами?

    • Strat

      Они к ударным нагрузкам очень чувствительны, не со всеми насосами можно применять, + цену будет сложно обосновать, керамический дороже чем подшипник с покрытием обойм в пару раз С технической точки зрения я бы там где это возможно, на таких проблемных двигателях ставил два керамических подшипника, но кто за это платить захочет)

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно