ГОСТ Р 51336-99 Это наш стандарт ISO 13850: 2015 так же может быть релевантен Если коротко то такие кожухи не рекомендуются, но в крайних случаях можно. Хочу заметить что крышку прозрачную точно нельзя - это прямое нарушение доступности Если у кого то есть полный текст ISO 13850: 2015 поделитесь пожалуйста. С радостью положил бы в свою библиотеку.
Комментарии: 106
Anonim
Гляну завтра. Я её никогда не нажимал, и уточню: если она защитная от внешней среды, то есть колпак как бы прогибается под нажимом - это ок?
Anonim
Ну как мембрана над кнопкой, хз как объяснить
Serg
Да. И к кожухам также могут быть вопросы.
Leonid
если у вас осмотр, без проведения работ, и токоведущие части защищены от случайного прикосновения- без проблем. или применяется сверхнизкое напряжение есть наш перевод гост 13850 2016
Dmitry
а есть пдф с 13850? ГОСИ или оригинал а есть ссылка? максимально близкое нашлось, но это не совсем оно https://internet-law.ru/gosts/gost/8773/ а когда происходит стоп, то нужно «непосредственно отключить энергию от привода машины» это нужно отрубить частотник или подать на частотник команду отключения?
Sam
Что входит в привод? Сам привод и мотор?
Dmitry
так и ВРУ можно в привод записать интуитивно кажется, что можно не рубить питание частотника, если в нём есть отдельные линии для аварийного стопа
Serg
Снова споры. Тут у нас вечно спорят при нажатии гриба отключать всю линию +24v или выходы плк... При условии, что все команды на плк висят...
Dmitry
а ПЛК F-серии?
Serg
Пох какой. Вопрос +24 общий или выходы...
Dmitry
реле безопасности стоит?
Sam
Общий вместе с плк вырубать шоли? Конечно если плк тоже от 24в работает
Evgeniy
Цепи аварийного останова не должны быть связаны с цепями ПЛК
Serg
Естественно.. Да ладно... В самой же проге главная линия всегда гриб NC идёт
Dmitry
судя по диаграмме ПЛК не вырубается
Serg
Лично я вырубаю все выходы, без плк. И программно при разомкнутом грибе полный останов... Если конечно там не особый технологический процесс требующий постоянной работы вспомогательных узлов...
Anton
и баста
Evgeniy
Как пример реле безопасности Или например интерфейсный модуль на контроллере безопасности
Serg
А вот тут уже что то неладное...
Evgeniy
Почему?)
Dmitry
о. а нет описания того, как можно несколько реле безопасности сажать на общую «шину безопасности»? пока придумывается шина +24в, которая рубится с помощью реле безопасности ведомые устройства подключаются к ней. в устройствах стоят два НО реле последовательно с грибками
Evgeniy
На сеть на базе RS485 и свой протокол, точно не помню(надо в доках посмотреть), но вроде обеспечивает синхронизацию контроллеров безопасности и сработку в 2-3мс
Dmitry
а более простые и дубовые решения?
Rashid
485 же очень медленный протокол
Evgeniy
Это не протокол, а физический уровень
Rashid
Ну, да, физический уровень, извиняюсь
Rashid
Если ещё полудуплекс, то вообще труба
Anonim
Это не протокол.
Evgeniy
Самый примитив
Dmitry
а если выше стоит реле безопасности, то оно рубит грибок или питание?
Rashid
Да, описался, может ещё кто-нибудь напишет что не протокол,только проснулся просто
Anonim
Читаю последовательно и комментирую
Aero
Это не протокол, это физический уровень.
Rashid
Можно ещё раз на бис повторить. Говорю же описался...
Sam
Так все же описался или описался?
Rashid
Как вам угодно сударь! Что вам больше нравится, то и выбирайте, как говорится I don't give a damn
Viktor
Сорян ))
Viktor
485 это интерфейс и он может поддерживать реальное время: яркий тому пример Profibus)
Rustem
В своих проектах грибок на шкафах автоматизации рубит все контрольные цепи, цепи запуска агрегатов, но оставляя питание только плк и панели с устройствами передачи данных (шлюзы и преобразователи) на верхний уровень. Все стоит и предупреждает диспетчеров.
Serg
Т.е если стоит частотник, то он отрубается, верно?
Rustem
Да, и по силе и команда старт также снимется контроллером, так как грибок другим контактом идёт в плк.
Rustem
Но если в частотнике есть питание 24 вольт, его оставляю.
Evgeniy
Profibus тоже на базе RS485, а скорость приличную дает
Anonim
До 12мегабит
Evgeniy
Совместно с реле
Dmitry
ага, грибок, благодарю
Evgeniy
https://www.se.com/ww/en/download/document/EAV64334/
Evgeniy
И тут есть что полистать https://schneider-electric.app.box.com/s/d33q3veq2yitfmd6gzr7qbntxmo14nay/folder/130455628611
Serg
Так а че там, все равно общая цепь +24 будет. Кроме плк.
Rustem
Все эти safety легко обходятся перемычками ))) люди проектируют, другие покупают и монтируют, настраивают, а ночью киповец ставит перемычку "до утра, придет дневной починит", а дневной забыл, все забыли - а потом люди попадают под вращающиеся части, эскалаторы и т.д. Меня как то слёзно операторы просили сделать временный обход фотобарьеров на входе в укладчик. Я все подготовил, но перед подключением говорю иди к главному инженеру за распоряжением мне лично снять цепи безопасности и я сделаю под его ответственность. Сразу оказалось что можно и так работать ))))
Dmitry
но ведь стоп нужно проверять, не?
Rustem
Не понял
Dmitry
кажется, есть регламентные проверки линий стоп. когда нажимаешь и всё должно остановиться
Rustem
На последнем месте работы мы это делали раз в полгода в ППР по плану на ответственных и опасных узлах. Ну и при эксплуатации регулярно нажимали эти грибы то случайно, то при авариях. Если не сработала то косяк. .. ну а перемычки я не ставил там где есть явная угроза человеку. Если надо было срочно ремонт, а аппарата безопасности не было - снимали с другого простаивающего агрегата .
Anonim
В какой стране?
Rustem
Россия
Anonim
Я тоже от сюда. Я наотрез отказался блокировать аварийный стоп в подвижной телеге, когда жила в шлейфе перетерлась где-то. Сказал начальству меняйте шлейф, а если так просите, что надо работать, я вам покажу а вы своей рукой заблокируете. Сразу всем не так остро работать стало нужно. Потому как в случае ЧП по суду виновен тот кто блокировал и кто давал распоряжение соответственно.
Rashid
Как на это начальство отреагировало, обычно такие команды сверху спускаются...
Dmitry
т.е. оно не снимает напряжение с мотора. и от категории 0 — там только отсутствие перезапуска
Anonim
Все закрыли варежки, никто сидеть не хочет, а я тем более. Я же предложил блокировать самим, собственноручно. Вопросы ко мне отпали
Rashid
У нас на остановках газоперерабатывающего завода всегда проверяли кнопки аварийного останова, это было частью проверки логики ПАЗ и причинно-следственных связей
Sam
У вас тоже простаивающий агрегат становился голым железом через пару месяцев?
Rustem
Нет, параллельно сразу заказывалось новое - просто сроки поставок . .
Evgeniy
Там по с завода перемычка на STO стоит, у нас ее никто и не трогает)))
Rashid
Но по сравнению с Ethernet это не что
Anonim
По сравнению с 10мб изернет?
Rashid
Это уже старый стандарт и его уже давно никто не использует
Rashid
К примеру 1000Baset-T
Anonim
А протоколы какие вы используете?
Rashid
На базе Ethernet протоколы, к примеру Safenet в Safety Manager
Rashid
Протокол связи между контроллерами ПАЗ Safety Manager.
Anonim
Правда по дальности полевой шины на металлических проводах, оставляет желать лучшего. Нам вот нужно собирать данные за 700м. 485 модбус победил, в расчетах цена, надёжность простота.
Rashid
А оптика...
Anonim
Вы прочтите, оптика многократно дороже металла. Плюс спец оборудование для монтажа
Rashid
Но, если речь идёт о системах ПАЗ... Все зависит от того, что вам нужно запроектировать....
Rashid
10 км single-mode, 2 км -multimode
Evgeniy
Есть на базе Ethercat
Anonim
Интеркат вещь, но сука оборудование космос по цене
Alexey
https://modbus.pro/katalog/item/bn_8033_submodul_setevoy_ethercat_kod_ec/ космос
Anonim
Это для ардуино ? Ещё бы опись, что это на фото?
Alexey
Это субмодуль серии Boxio. Лучшее решение распределенного в/в в 2021 году по версии Control Engineering
Dmitry
Сотрите, включаю машину мотор делает бум бум и встает. Че делать?
Anonim
Чего производста? Фирма, модель
Alexey
Китай https://youtube.com/shorts/zzbEZDCn0Pg?feature=share
Anonim
А ПЛК каких фирм вы используете? Кроме омрон
Serg
Где шо почитать и цены посмотреть?
Serg
Тормоз программно?
Rustem
С тормозами не возился ни разу. Был только раз механизм перемещения кран балки, но там конический тормоз был, отстреливающий при наборе скорости. Вот там я возился с уменьшением скорости до минимума но чтобы мотор стартовал. Ловил герцы и напругу)))
Evgeniy
Это не обязательно если есть встроенные цепи безопасности
Sam
Ну я наблюдал что обычно выходы плк, идущие на цепи контакторов шли через контакты защитного отключения
Rustem
И я также на импортном только такое и видел.
Evgeniy
Серьезно)) ПЛК может мониторить состояние но через спец.выхода или интерфейсеэы реле/контроллера безопасности
Dmitry
но, наверное, вырубать не возбраняется если выполняется условие о запрете автостарта при подаче напряжения
Abstrag
Пока что единственная отмазка, сказать что ограждение кнопки это жёлтый фон (описанный в ГОСТ), негусто