ну мегаватт мощщи будет достигнут или в идеальных условиях, или на высоких скоростях, ибо столько дури передать без потери сцепления невозможно. не считая какие нибудь условия, по типу отличной бетонки с клеем и чертовски мягкой резины. тогда и 8мвт дури на top fuel драгстрерах пуляют. другое дело, что даже если на электродвигатель (а скорее на 4 движка по 250) поступает вся эта мощща, то не так много уходит на потери, и как следствие тепло. Мотор-колесо скорее всего будет вентильным или подобным и его кпд будет минимум 90%, значит тепла с движков уже только 100кВт, плюс добавим механические потери на подшипники качения от 99 до 99.5%, в зависимости от точности изготовления, это еще 10кВт, и еще потери на деформацию шин, тут или даем больше давления и получаем лучший накат но меньший зацеп или накат похуже, но цепляется лучше. а это так же приводит к их нагреву. правда сколько там тепла выделается - хз, не сильно искал. В общем стоит считать, что тепла от такого шшупанчика будет в пике в пределах 150-200 кВт, а это как от системы охлаждения какого нибудь бензинового движка лошадок на 300

Комментарии: 35

  1. Cooler3d

    Простите мне мою безграмотность, и позвольте уточнить. Я всегда был уверен, что использованное электричество неизбежно и на 100% преобразуется в тепло. Использовал киловатт энергии, независимо от КПД потребителя, и вот тебе киловатт тепла. Та же лампочка, независимо от КПД производит столько же тепла, сколько потребляет. Та же рабочая станция - взял из розетки киловатт, выдувай из системника киловатт тепла. Разве с электромобилем как-то иначе? Берёшь мегаватт для преобразования его в крутящий момент, и имеешь на выходе мегаватт тепловыделения. Просьба поправить, если я ошибаюсь

    • Aleksey

      А в крутящий момент что перейдет? А в рабочей станции разве на ЭМ излучение ничего не тратится? Все в тепло это разве в масштабах Вселенной когда нить

      • Cooler3d

        Электрическая энергия преобразовывается в кинетическую, получаем крутящий момент. Использовали крутящий момент для разгона автомобиля, получаем тепло. Разве не так?

        • Aleksey

          В тепло она частично перейдет когда тормозить начнете. Крутящий момент в кинетическую энергию автомобиля уходит И тут нужно уточнить, тепло по вашему это что вообще?

          • Cooler3d

            Тепловая энергия?

            • Aleksey

              Теслу запулили в космос, это потом наступит очень не скоро Что это по вашему?

              • Cooler3d

                Конечная форма преобразования энергии?

                • Kerr

                  за электротягой таки бдущее. просто (но не прям ремонтопригодно), надежно,меньший вес, меньшие вибрации, лучшая компоновка. почему еще не заполонила электротяга все - аккумуляторы. и по хорошему на данный этап самым универсальным является гибрид, с двигателем работающим на оптимальной частоте, крутящий генерато и заряжающий батарею одновременно обеспечивая питание тягового двигателя. да, выбросы, да расход топлива, да масла. но до ммента появления действительно отличных аккумов, не гробящих экологию при производстве, заряжающихся за пол часа без потери характеристик и имеющих ресурс не 3 года.

                • Aleksey

                  С чего это? Я вообще хотел узнать что теплавая энергия по вашему представляет. Электромагнитная это энергия фотонов, кинетическая это энергия движущегося тела. Все в общем то измеримо. А тепловая по вашему что это, как измеряется? Та же лампочка излучает 100% в ЭМ волны, другое дело что только 5% в видимом диапазоне, 95% в инфракрасном или тепловом. Так же другое дело, что в лампочку вы накачиваете немного больше чем она излучает, так как часть израсходуется на проводниках, что то они излучат, но большая часть уйдет ковективно.

                  • Cooler3d

                    Крайне признателен за разъяснение, вроде начало доходить. Но покуда я ещё чего глупого не ляпнул, пожалуй, пойду за подробностями просвещаться к Гуглу.

                    • Dmitriy

                      Энергия топлива автомобиля превращается в механическую (Кинетическую - половина от массы и квадрата скорости). Кинетическая энергия тратится на выполнение работы по перемещению ( и если мы едем в гору, то и на потенциальную) плюс потери в шинах, воздухе. Для свободной остановки выбегом кинетическая энергия уйдет на преодоление пути за счёт трения, если используем тормоза - в воздух по теплу либо заряд при рекуперации. В любом случае не вся энергия преобразуется в тепло, т.к. выполняется ещё и работа по перемещению массы авто и задницы

        • Indr1x

          Несовсем, кинетическую энергию вы рассеете потом в виде тепла на тормозах или за счет трения с дорогой. Да в конечном счете весь мегаватт уйдет в тепло, но не так как вы написали в своем первом посте, что получилась электропечка

          • Cooler3d

            Ну, то есть к моменту когда автомобиль прекратит движение, вся использованная энергия из аккумулятора уже превратится в тепло?

            • Indr1x

              Ну да, тем или иным способом Хотя не вся, на перемещение машины же еще

        • Ogurezzz

          В СТМ есть возможность узнать почему была последняя перезагрузка. При старте читаешь и уходишь в бесконечный цикл с сигнализацией аварии если ребут был по собаке. Ну либо бесконечный цикл в обработчике прерываний собаки, но это мягко говоря небезопасно. Пример: включился нагреватель, МК завис, ушел в авария - нагреватель не отключится. Пожар. Имеем двигатель, который может выдавать 1МВт на электромобиле. Пусть его КПД 90%. Принебрежем трением и прочей шелухой. Делаем Ратата (кикдаун). Авто начинает ускоряться. 900кВт энергии уходит на то, чтобы очень быстро разгонять машину. Совершаем работу по разгону. 100кВт из-за неидеальности двигателя уходит в тепло. Проходит секунда мы уже едем 100км/ч и все только начинается. Через 10 секунд мы уже Прем под 500км/ч (если не больше). И тут понимаем, что машина больше не может разогнаться... Значит ли это, что весь мегаватт уходит в тепло? Нет, конечно, КПД все те же 90%, т.е. в тепло уходит 100кВт. Куда же делись остальные 900? Вспоминаем, что мы на Земле. Аэродинамика, сука такая... 900кВт тратится на совершение работы по преодолению сопротивления воздушного потока. Все, пока дорога не закончилась - так и едем. А закончится она очень быстро на такой скорости. Были бы мы в вакууме - так бы и делали ратата пока на арене не появились наши забытые силы трения. Ведь когда колесо крутится на скорости "ебать как дохера оборотов", трение уже имеет значение (спасибо Ростовскому-на-дону гаечноподшипниковому заводу за предоставление качественых образцов, которые до сих пор не развалились). Ну а дальше тепло будет уходить на нагрев подшипников и, если они не из криптонита, то они аккуратно стекут по стеночке...

          • Kerr

            потому вкорячиваем газодинамический подшипник и кочегарим еще больше, пока центробежные силы не разбарабанивают ротор движка к херам собачьим. но, думаю, гораздо раньше разлетится резина, затем, пожалуй, диски колесные и уже потом движок.

          • Cooler3d

            Был бы у меня в юности такой учитель по физике, я бы чаще присутствовал на занятиях. Благодарю.

          • Dmitriy

            Для этого аварийный код должен все тушить. У промышленных ПЛК есть карта уровней на выходах для соответствующей аварии. Сбой приводит к установке безопасных уровней на выходах

            • Aleksandr

              думаю над этим поработали программисты а не схемотехники. это же делается в ПО?

              • Dmitriy

                Думаю да, это к тому что в ватчдоге, чтобы по примеру нагреватель не убить

    • Tiny

      автомобиль будет потреблять заявленную энергию - а уже в какие виды энергии (тепловая и тд) она перейдет это отдельный вопрос. а по вашей логике получается если машину подвесить чтобы колеса были в воздухе, надавить педаль газа в пол то машина станет производить 100% тепло

      • Dmitriy

        Нет, такое вроде он не писал

        • Tiny

          Разве с электромобилем как-то иначе? Берёшь мегаватт для преобразования его в крутящий момент, и имеешь на выходе мегаватт тепловыделения. (с)

          • Dmitriy

            Выходе чего, двигателя?

            • Anonim

              хехехе

              • Dmitriy

                Кстати, работа это преодоление сил трения и прочих диссипативных, получается что работа по сути тоже тепло )))

                • Anonim

                  Да, я о том

                • Tiny

                  работа это энергия а вот в какой вид она преобразуется это отдельный вопрос

                  • Dmitriy

                    Двигатель не будет излучать мегаватт, он передаст механическую энергию. А вот весь автомобиль с нагревом шин и корпуса о воздух и тп. Отдаст Как отдельный, если мы на автомобиле )))

                    • Tiny

                      ну там все равно разные виды энергии используются

                      • Dmitriy

                        Тс писал, что двигло мегаватт тепла выплюнет, если я его правильно понял

                        • Cooler3d

                          Я имел ввиду мощность автомобиля взятого как пример. Условный мегаватт. Тут кажется очевидным, что основная часть тепла придётся не на двигатели, а на покрышки и дорожное полотно, ходовую, трансмиссии у большинства электромобилей нет.

                          • Dmitriy

                            Двигатели мегаватт условный в тепло не выплюнут. Будет полотно и прочие трения

            • Tiny

              ну тут больше вопрос для автора - я не знаю что он именно имел ввиду

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно