А подскажите пожалуйста, такой момент, часто вижу на схемах, особенно в задачах в школе — Rнагрузки. Я так понимаю, что таким образом упрощается часть схемы до простого сопротивления, верно? Например от блока питания на подробной схеме его устройства выходят два провода питания, идут на Rнагрузки. Это же может быть экран, интегральная схема, а может всё это вместе, верно? Тогда вопрос — могу ли я при расчётах нагрузки для своих источников питания упрощать нагрузку просто сопротивлением, как это сопротивление измерить или посчитать?
Комментарии: 18
Dmytro
Да, для упрощения. Только если вы хотите использовать это в разработках, стоит понимать что не все нагрузки одинаковы во времени, а значит из Rнагр может изменяться со временем. К примеру у дисплея может менятся яркость, у компьютера при вычислениях повышаться потребление и т.д. Обычно рассматривают худший вариант, когда потребление максимально и из него считают Rнагрузки
Alexander
Характер нагрузки бывает разный. Есть активное сопротивление, есть реактивное. Особенно большая разница при переходных процессах, когда реактивная составляющая играет большую роль Поэтому прежде всего стоит понять можно ли пренебречь реактивным характером. Если да, то расчет можно свести к закону ома Например лампа накаливания - 99.9% активная нагрузка. Разве что нужно учесть повышенной ток до момента разогрева А вот мотор на 1.25 квт уже пренебрегать реактивом нельзя Его устоявшийся ток потребления будет отличаться от расчета по закону ома исходя из сопротивления замеренного омметром. Ток будет зависеть от режима работы и нагрузки
Medvezh0n0k
А как в случае реактивного сопротивления проектировать схему? Я, просто, собираю гоночных дронов, вроде просто по схемам, вроде летает, но хочется правильнее всё организовать, а то иногда случится чего и не понятно -- это в механике проблема, может в электронике, может пилот... Поэтому хочется поставить серию экспериментов, вот сейчас стараюсь изучать литературу, механические уже придумал, собираю стенды, а вот электроника для меня не так ясна...
Dmitriy
В момент пуска ток якоря дпт равен пусковому, который высчитывается от напряжения питания и активного сопротивления обмотки. При работе мотора появляется внутренняя противоэдс, благодаря которой снижается ток и устанавливается в зависимости от нагрузки. На хх этот ток минимален. Под нагрузкой этот ток повышается исходя из снижения оборотов якоря... Это при условии если поле машины постоянно... https://studfile.net/preview/6418315/page:3/
Medvezh0n0k
А это справедливо для безколлекторного мотора 12N1?
Dmitriy
Не.... Если бесколлекторник, то там другое...
Medvezh0n0k
Вот и интересно... Так если послушать — то там от них адские помехи, какие-то скачки по напряжению, по току... Вот и интересно проверить, чтобы понять с чем бороться.
Dionis
У меня много движков бесколлекторных, все зависит от контроллера, а также используются ли датчики Холла
Dmitriy
Самая большая гадость это индуктивность обмотки у бкд...
Dionis
если прошивка с токовым управлением можно стартовый ток сделать очень малым, меньше, чем на полных оборотах
Medvezh0n0k
Что именно зависит от контроллера? На нём обычно присутствует конденсаторная сборка, она должна фильтровать скачки напряжения, однако всё равно они горят регулярно... Ну да, стартовый ток можно сделать меньше.
Dmitriy
Контроллеры?
Medvezh0n0k
Ну да, 6 мосфетов с драйвером.
Dmitriy
Вангую что ЭДС самоиндукции А и мосфеты могут не правильно работать, если не подсчитаны верно или драйвера их не подходят
Dionis
ага, возможен срыв фаз
Dmitriy
Может быть линейный режим пробивается или перенапряжениями бьёт ..
Medvezh0n0k
Да не, это же промышленная электроника, по идее, их уже лет пять разрабатывают, улучшают, это не я делаю... Дрон-рейсинг, это же целый спорт, даже в РФ ему уже года 4. Мне нужно просто всё грамотно подобрать, а затем проверить, что всё правильно работает.
Medvezh0n0k
Какое негативное влияние она оказывает? И как с ними бороться?