При нормальном торможении двигателя рампой никто не смотрел напряжение на DC звене? Инвертор тормозит шпиндель станка. Обычно он тормозит за секунд 6-8. Сабж же тормозит за секунд 15, хотя в настройках 8 секунд. Напряжение на DC звене подскакивает почти до 700 вольт. И даже если скинуть автомат питания ПЧ, он не отключается, пока не остановит двигатель. Я думаю что там умер встроеный тормозной резистор, либо его цепь управления. Сталкиваюсь с этим уже второй раз. Мастеру отнесли этот ПЧ, он говорит что мол все нормально...
Комментарии: 14
Fedor
Резистор проверьте на обрыв. Посадите вольтметр на резистор и посмотрите напряжение на нем при торможении. Если нет, то тогда проблема в чоппере.
Sam
Это самописный AI? Оказалась мертва опторазвязка ключа, который управлял торможением
Fedor
Опторазвязку заменили? Попробуйте первый пуск без сопротивления или ограничте ток подключив его например через лампы. Есть ненулевой шанс, что ключь тоже мёртв.
Sam
Да не, запустили, норм. Там питание опторазвязки барахлило изза вспухшего конденсатора
Fedor
Вы меня щас на одну мысль натолкнули. Надо будет проверить цепи питания в нашем данфосе.
Anton
есть вобще хорошая мысль - менять электролиты каждые 3-4 года :)
Fedor
Электролиты разные бывают. Некоторые трогать совсем не надо. И менять надо на хорошие, а не на то, что в сельмаге сейчас есть.
Anton
менять надо все. на хорошие.
Yuriy
Да сразу частотник менять, чё мелочиться
Fedor
Не раз здесь обсуждалось. У каждого производителя свои нормы на замену конденсаторов. Сименс, например говорит, что у них не надо менять.
Anton
у каждого конденсатора свои жизненные принципы и его не интересует, что там думают о нем в Сименсе и где-то еще.
Andrey
Стоимость работ по замене конденсаторов приблизится к стоимости самих частотников. Если нормально считать, а не каких-то рабских людишек напрягать. Срок жизни гарантированно не продлится, ибо кондёров много и не факт, что заменишь те, которые надо было. Плюс там может быть усталость уже полупроводников. А самый прикол будет, когда рабочий частотник после сборки вдруг не заработает, и поломку повесят на вумного ремонтника
Yuriy
У меня было разок такое с КЕВ. Открывали для профилактики но при сборке винты перепутали ... В итоге длинный винт вошёл в кондёр и тот стрельнул при подаче питания )
Boevoy
На разъемы ставь сразу