товарищи, есть задача сделать на электровелосипеде стоп сигнал. расклад такой. есть +40 вольт от которого работают светодиоды, надо их подать чтобы стоп сигнал загорелся. и есть два провода управляющий и минус 40 вольт. управляющий через микропереключатель замыкает на массу и он связан с контроллером. я придумал полевик pnp поставить, G к минусу чтобы открывался. смысл в том что я боюсь подключать напрямую, т.к. к управляющему выводу контроллера электровелосипеда я не знаю можно подавать 40 вольт (скорее всего нет), т.к. он потом резко замыкается на -40 вольт. вопрос собственна - будет ли напряжение на G от истока, если на истоке +40? так работать будет? или на G затворе будет потенциал в 40 вольт когда кнопка не замкнута?
Комментарии: 25
Firelander
1 транзистор не того типа проводимости на изображении. 2 Затворы большинства полевиков не держат больше 20 вольт
Aleksandr
у меня уже есть для поворотников стабилизатор на 12 вольт, но надо вести спереди взад ещё один провод отдельно для реле. я описал условия которые есть уже на задней фаре, и лишний провод вести спереди назад тоже не айс а если на биполярнике сделать работать будет? или на базе через п->н переход будет потенциал когда база не на земле? микрик который стоит на ручке тормоза + выводом упирается в контроллер и смысл моей затеи в том чтобы его не пожечь 40 вольтами на реле конечно проще всего, но я то хотел типа попроще что то придумать. работает габарит, но и чтобы сигнал тормоза работал - тоже сделать хочеца но условия сложные. надо коммутировать 40 вольт, т.к. фонарь загорается от подачи +40, а не прерывания или замыкания на землю, контакт управления не должен иметь потенциал кроме "общий"
Firelander
поставь делитель на двух резюках и P канальник
Aleksandr
у меня схема должна быть только с общей базой или затвором если на полевике типа так, но плюс 42 вольта, а какой транзистор выдержит такое я хз. хотя фонарь светодиодный и там скорее всего 50 мА
Anonim
возьми на али модуль на 2596HV и понизь до 12В
Humka
Или взять простое реле
Aleksandr
у меня фара сзади работает от 36-90 V на реле конечно проще всего, но я то хотел типа попроще что то придумать типа из 1 полевика и пары может обвеса
Humka
Из элементов там только реле, но придумай проще
Aleksandr
у меня на акб 40 вольт, реле от 12 вольт обычно, и ей нужен ещё обратный диод т.е. тут уже стаб, реле диод, резистор м.б. к тмоу же все кренки на 12 вольт не держат 40 вольт это замкнутый круг какой то на таком напряжении
Humka
Реле бывают на разные напряжения
Aleksandr
ок. акб заряженный - 42 вольта, акб разряженный ниже 28 вольт. реле будет стабильно работать?
Andrey
поставь P-FET с правильной обвязкой (резисторы+стабилитрон на G-S)
Aleksandr
я если бы знал правильную обвязку здесь бы не строчил)
Andrey
ой да ладна.
Aleksandr
в общем благодаря Firelander придумали пока что схему на ёптопаре, из 3-х деталей (плюс 2 резистора) заказал в чипидипе жду
Andrey
щас найду типа того
Aleksandr
условия такие: фара загорается от +42 (специальная для электровелов) схема должна быть с общей базой/затвором, т.к. непонятно можно ли на управляющий вывод подавать +42 или контроллер сгорит, т.к. схема параллельна микропереключателя ручке тормоза, соответственно связано с выводом контроллера и оно садится при нажатии на "минус". все провода уже на фаре и тянуть лишние провода ниочень хочется
Evgeniy
Подскажите где скачать или хотя бы название книги, справочника, по микросхемам ( логических,тригерах,DC-DC преобразователей токовые микросхемы и,т,д, ) чтоб хоть узнать для общего образования.
Aleksandr
на базе U1 в закрытом состоянии нет +40 вольт?
Andrey
могло бы быть, вместо него можно поставить оптопару.
Aleksandr
ыыыыыы ))) вот мы и поставили, спасибо
Andrey
не надо это точно срисовывать, это пример обвязки P-канального ключа еще вместо биполяра на место U1 можно поставить маломощный N-канальный.