Ребята привет Хотел спросить, а нет ли канала на ютубе или книги по электронике? Где бы рассказывалось все по порядку, а то мосфеты, конденсаторы, катушки, резисторы, их расчет и т.д))) у меня вызывает взрыв мозга) а хочется понимать что происходит) как их собирать, собирать схемы, не претендую на супер электронщика) но очень интересно это все) что вроде изучили резисторы собрали схему, изучили кондеи собираем схему посложнее и так далее

Комментарии: 77

  1. Zoog

    за весь утуп не скажу, но что я видел - какой-то 314здец - индусы, метисы, гавкают, улюлюкают, вольтметр облизывают.. адекватности, знаний - ноль могу книжку скинуть, вроде попсовая - Ликтроника для чайников

    • Mihail

      Да мне любую) главное что бы о шагам и с повторением пройденного материала

  2. Vladimir

    Хоровиц и Хилл

    • Zoog

      ХиХ - всё же для минимально подготовленных имхо

      • Vladimir

        ну так то можно с ТОЭ начать.

        • Zoog

          чел просит попроще

          • Vladimir

            эх.. это надо в образовании вертеться.. у меня был универ с тонной информации, интернет и старшие коллеги на работе)) Но ХиХ мне понравился, достаточно хорошо написано.

            • Region0123

              А у нас была библиотека городская с книжками и журналами. И все :)

              • Vladimir

                могу предположить, что год рожденья у вас несколько раньше, чем 1990) я уже попал, так сказать, в новое поколение с интернетом))

            • Zoog

              не надо(( образование служит для опускания, забития малолеток и самоутверждения профессоров/чиновников. им конкуренты не нужны

              • Pavlick

                Привет, такой вопрос - нет ли у мосфетов аналога "напряжения насыщения коллектор-эмиттер" у биполярных, т.е минимальное U, которое всегда будет на сток-исток? Задача - просадить напряжение в ноль (почти) на R27 при подаче импульса на led_mosfet. Правильно ли понимаю, что смогу добиться напряжения в единицы милливольта (сопротивление R26 килоомы)?

                • Zoog

                  нет

                  • Pavlick

                    в смысле у меня получится?

                    • Zoog

                      да

                      • Pavlick

                        понял, спасибо

                • Doctor

                  у мосфетов есть r_dson на котором сколько то вольт будет изза тока

                  • Pavlick

                    Решил уточнить, ибо делать эксперименты лениво, сразу хочу вытравить плату

                • Doctor

                  r_dson/r26*5v у тебя будет там, если прям полностью откроешь его, а так, хз на сколько он откроется с логического(?) сигнала

                • Doctor

                  ты там на led_mosfet мб недостаточно подашь и он откроется только частично

                  • Zoog

                    там милливольты не нужны, разрешение операционника 10мВ

                  • Pavlick

                    с этим вроде норм, у меня 3 В сигналы приходят, мосфет на 2.5 В имеет Rds(on) около пары Ом. В общем всё вроде норм. Спасибо.

              • Vladimir

                кхм. я могу тут с вами подискутировать, но как показывает жизнь, я везучая тварь.. Поэтому с учителями мне везло, они учили или старались учить в силу своих сил и нашей тупизны. Ну и до кучи, у меня жена школьный психолог. Но это будет сильный оффтопик.

                • Zoog

                  не соглашусь насчёт оффтопика, адекватность формального образования - важный вопрос. Люди ищут учебники 50х годов - там хоть и в СГСЭ всё, но написано для понимания, а современные - это "быть 314дарасом у клоунов"(с) сравните импортные ДШ/АН и советские справочники, сделанные для шпионов

                  • Vladimir

                    соглашусь в том, что сейчас с образованием чиновники творят дичь. Не соглашусь вот с этим утверждением: "образование служит для опускания, забития малолеток и самоутверждения профессоров/чиновников." Да, в системе образования можно встретить разные людей, но в массе своей учителя вполне себе адекватны, никого им унижать не надо. Плюс тут дикое встречное движение, когда и школьники без тормозов и для родителей их дитетко всегда прав и всегда пострадавший. В 50-ых учитель достаточно было вызвонить родителей, чтобы чадо потом не могло на жопе ровно сидеть, так как за свои косяки надо отвечать. А теперь во всем обвинят учителя: не смог увлечь, не смог найти подход и вообще у вас унылые и скучные уроки.

                    • Doctor

                      когда учителя 30-40х учили наукам - в 60х ученики полетели в космос, когда в 50х учителя вызванивали родителей жопобийцев - в 70х-80х получились пепсикольщики

                      • Vlad

                        Кто нибудь знает характеристику реле этих ?

                        • Region0123

                          Откуда они?

                          • Vlad

                            Неизвестно . Но большой кусок текстолита с кучей реле таких .

                            • Lynici

                              Аналоговая атс

                            • Region0123

                              А, не в ремонт. Тогда проще. Бери БП , начинай с 5в . И погнал выше :)

                              • Vlad

                                Сколько держат интерессно

                      • Vladimir

                        в 30-40 отношение к школе было таким же, как и в 50. Родители понимали, зачем оно нудно детям. А развал СССР мы получили в 53. Просто протянула страна аж до 90

                        • Zoog

                          развал мы получили в 17м, на копьях принципах мордехайства-бланкизма долго не усидишь..

                          • Lynici

                            Иль коммутация чегото

                          • Vladimir

                            ну тут претензии к братцу одного правителя, который бодро все это дело угробил. Большевики пришли уже на этапе развала системы. К слову, многое от РИ они и взяли, допилив до более чем эффективного подхода. А после 53 этот подход монотонно разваливать начали.

                            • Zoog

                              то, что Гоги насиловал вас 5 раз в день, а Гиви только 3 - не делает последнего героем России. Ну по факту делает, конечно, но лучше не надо)

                            • Th0r

                              !mute

                              • Spanish

                                да не разомкнёт он уста свои в этот день

                          • Th0r

                            !mute

                            • Spanish

                              да не разомкнёт он уста свои в этот день

                              • Lynici

                                Чуть царя не свергли заговорщики

                                • Th0r

                                  !mute

                                  • Spanish

                                    да не разомкнёт он уста свои в этот день

                        • Doctor

                          короче я учился когда в универе - учебники 30х просто празник, но покрывали не всю программу, учебники 60х - норм, но если сравнивать 'начала' то лучше уж копипастнули бы с 30х, а не писали заново. после 70х - учебники стали превращаться в говно

                          • Region0123

                            Тут ещё нужно учитывать, что профильные предметы резко отстали, потому что мы прям сильно скакнули от патифонов ламповых на транзисторы, потом резко на микросхемы. Сколько прошло от кассетного магнитофона до первого CD, а там херак и юсб уже. Программу так быстро подготовить нельзя, она получается сырая. Что то же влияет на профильное развитие.

                            • Anonim

                              вот если бы сча у всех были квантовые компы... А так особой разницы нет;)

                              • Region0123

                                Разница в том, что в быту появлялись уже домашние CD, а мы учили триоды, пентоды... Отклоняющую систему кинескопа...

                                • Anonim

                                  чего там бояться... у меня позавчера одно чудо решило проверить закон Ома в совокупности с законом Джоуля-Ленца коротнув 2х18650 куском 0,75мм припоя Ну отковырял припой из пальца у него, пластырем заклеил и отправил в медпункт. Зато опыт у него на всю жизнь теперь)) ну и норм. устройство сд и сейчас не учат;)

                                  • Region0123

                                    Телеков ниже 2-3 УСЦТ уже почти не было, а программа была по УЛПЦТ

                                  • Yuriy

                                    Скажите , зачем акцентировать внимание на себе ?

                                    • Anonim

                                      ну не могу же я акцентировать внимание на учителе ...ки, которого даже не видел ни разу?

                                • Red

                                  В школах одни бабы. Электричество даже для физички, это что то страшное и коварное. Увы. Ебать, я даже реферат писал про средства отображения информации, Электровакуумные.

                                  • Anonim

                                    это все потому что они заряженные электролиты в детстве не лизали;)

                                    • Red

                                      А ты лизал? А на какое напряжение?

                                      • Anonim

                                        конечно. В ближайшем времени хочу найти среди мусора ионистор на 3Ф и 1,5В и вспомнить))

                                      • Yuriy

                                        Как то звучит не по христиански ..

                                        • Anonim

                                          да норм вполне... что не так?

                                  • Red

                                    Правда знакосинтезирующие лёд диоды там тоже были.

                                • Mezzo

                                  Инженер с багажом знаний 60х годов без проблем освоит электронику 80-00хх Ибо принципиальных различий нет

                            • Doctor

                              я про математику если чо, я физику не умею (электронику тоже не умею, я только по кайфу дитоли соединяю и смотрю что получается)

                  • Mezzo

                    Видел свежие школьные учебники?

      • Mihail

        спасибо

    • Mezzo

      Какраз шагами Рано

  3. Doctor

    так это ж самое крутое, когда смотришь и взрыв мозга, по теме - мне нравится как на канале hidev объясняют, еще большая мастерская тома ниче, если хочешь длииииииннно

  4. Novichok

    Искусство схемотехники хоровиц, хилл

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно