Ребята привет Хотел спросить, а нет ли канала на ютубе или книги по электронике? Где бы рассказывалось все по порядку, а то мосфеты, конденсаторы, катушки, резисторы, их расчет и т.д))) у меня вызывает взрыв мозга) а хочется понимать что происходит) как их собирать, собирать схемы, не претендую на супер электронщика) но очень интересно это все) что вроде изучили резисторы собрали схему, изучили кондеи собираем схему посложнее и так далее
Комментарии: 77
Zoog
за весь утуп не скажу, но что я видел - какой-то 314здец - индусы, метисы, гавкают, улюлюкают, вольтметр облизывают.. адекватности, знаний - ноль могу книжку скинуть, вроде попсовая - Ликтроника для чайников
Mihail
Да мне любую) главное что бы о шагам и с повторением пройденного материала
Vladimir
Хоровиц и Хилл
Zoog
ХиХ - всё же для минимально подготовленных имхо
Vladimir
ну так то можно с ТОЭ начать.
Zoog
чел просит попроще
Vladimir
эх.. это надо в образовании вертеться.. у меня был универ с тонной информации, интернет и старшие коллеги на работе)) Но ХиХ мне понравился, достаточно хорошо написано.
Region0123
А у нас была библиотека городская с книжками и журналами. И все :)
Vladimir
могу предположить, что год рожденья у вас несколько раньше, чем 1990) я уже попал, так сказать, в новое поколение с интернетом))
Region0123
Агась :)
Zoog
не надо(( образование служит для опускания, забития малолеток и самоутверждения профессоров/чиновников. им конкуренты не нужны
Pavlick
Привет, такой вопрос - нет ли у мосфетов аналога "напряжения насыщения коллектор-эмиттер" у биполярных, т.е минимальное U, которое всегда будет на сток-исток? Задача - просадить напряжение в ноль (почти) на R27 при подаче импульса на led_mosfet. Правильно ли понимаю, что смогу добиться напряжения в единицы милливольта (сопротивление R26 килоомы)?
Zoog
нет
Pavlick
в смысле у меня получится?
Zoog
да
Pavlick
понял, спасибо
Doctor
у мосфетов есть r_dson на котором сколько то вольт будет изза тока
Pavlick
Решил уточнить, ибо делать эксперименты лениво, сразу хочу вытравить плату
Doctor
r_dson/r26*5v у тебя будет там, если прям полностью откроешь его, а так, хз на сколько он откроется с логического(?) сигнала
Doctor
ты там на led_mosfet мб недостаточно подашь и он откроется только частично
Zoog
там милливольты не нужны, разрешение операционника 10мВ
Pavlick
с этим вроде норм, у меня 3 В сигналы приходят, мосфет на 2.5 В имеет Rds(on) около пары Ом. В общем всё вроде норм. Спасибо.
Vladimir
кхм. я могу тут с вами подискутировать, но как показывает жизнь, я везучая тварь.. Поэтому с учителями мне везло, они учили или старались учить в силу своих сил и нашей тупизны. Ну и до кучи, у меня жена школьный психолог. Но это будет сильный оффтопик.
Zoog
не соглашусь насчёт оффтопика, адекватность формального образования - важный вопрос. Люди ищут учебники 50х годов - там хоть и в СГСЭ всё, но написано для понимания, а современные - это "быть 314дарасом у клоунов"(с) сравните импортные ДШ/АН и советские справочники, сделанные для шпионов
Vladimir
соглашусь в том, что сейчас с образованием чиновники творят дичь. Не соглашусь вот с этим утверждением: "образование служит для опускания, забития малолеток и самоутверждения профессоров/чиновников." Да, в системе образования можно встретить разные людей, но в массе своей учителя вполне себе адекватны, никого им унижать не надо. Плюс тут дикое встречное движение, когда и школьники без тормозов и для родителей их дитетко всегда прав и всегда пострадавший. В 50-ых учитель достаточно было вызвонить родителей, чтобы чадо потом не могло на жопе ровно сидеть, так как за свои косяки надо отвечать. А теперь во всем обвинят учителя: не смог увлечь, не смог найти подход и вообще у вас унылые и скучные уроки.
Doctor
когда учителя 30-40х учили наукам - в 60х ученики полетели в космос, когда в 50х учителя вызванивали родителей жопобийцев - в 70х-80х получились пепсикольщики
Vlad
Кто нибудь знает характеристику реле этих ?
Region0123
Откуда они?
Vlad
Неизвестно . Но большой кусок текстолита с кучей реле таких .
Lynici
Аналоговая атс
Region0123
А, не в ремонт. Тогда проще. Бери БП , начинай с 5в . И погнал выше :)
Vlad
Сколько держат интерессно
Vladimir
в 30-40 отношение к школе было таким же, как и в 50. Родители понимали, зачем оно нудно детям. А развал СССР мы получили в 53. Просто протянула страна аж до 90
Zoog
развал мы получили в 17м, на
копьяхпринципах мордехайства-бланкизма долго не усидишь..Lynici
Иль коммутация чегото
Vladimir
ну тут претензии к братцу одного правителя, который бодро все это дело угробил. Большевики пришли уже на этапе развала системы. К слову, многое от РИ они и взяли, допилив до более чем эффективного подхода. А после 53 этот подход монотонно разваливать начали.
Zoog
то, что Гоги насиловал вас 5 раз в день, а Гиви только 3 - не делает последнего героем России. Ну по факту делает, конечно, но лучше не надо)
Th0r
!mute
Spanish
да не разомкнёт он уста свои в этот день
Th0r
!mute
Spanish
да не разомкнёт он уста свои в этот день
Lynici
Чуть царя не свергли заговорщики
Th0r
!mute
Spanish
да не разомкнёт он уста свои в этот день
Doctor
короче я учился когда в универе - учебники 30х просто празник, но покрывали не всю программу, учебники 60х - норм, но если сравнивать 'начала' то лучше уж копипастнули бы с 30х, а не писали заново. после 70х - учебники стали превращаться в говно
Region0123
Тут ещё нужно учитывать, что профильные предметы резко отстали, потому что мы прям сильно скакнули от патифонов ламповых на транзисторы, потом резко на микросхемы. Сколько прошло от кассетного магнитофона до первого CD, а там херак и юсб уже. Программу так быстро подготовить нельзя, она получается сырая. Что то же влияет на профильное развитие.
Anonim
вот если бы сча у всех были квантовые компы... А так особой разницы нет;)
Region0123
Разница в том, что в быту появлялись уже домашние CD, а мы учили триоды, пентоды... Отклоняющую систему кинескопа...
Anonim
чего там бояться... у меня позавчера одно чудо решило проверить закон Ома в совокупности с законом Джоуля-Ленца коротнув 2х18650 куском 0,75мм припоя Ну отковырял припой из пальца у него, пластырем заклеил и отправил в медпункт. Зато опыт у него на всю жизнь теперь)) ну и норм. устройство сд и сейчас не учат;)
Region0123
Телеков ниже 2-3 УСЦТ уже почти не было, а программа была по УЛПЦТ
Yuriy
Скажите , зачем акцентировать внимание на себе ?
Anonim
ну не могу же я акцентировать внимание на учителе ...ки, которого даже не видел ни разу?
Red
В школах одни бабы. Электричество даже для физички, это что то страшное и коварное. Увы. Ебать, я даже реферат писал про средства отображения информации, Электровакуумные.
Anonim
это все потому что они заряженные электролиты в детстве не лизали;)
Red
А ты лизал? А на какое напряжение?
Anonim
конечно. В ближайшем времени хочу найти среди мусора ионистор на 3Ф и 1,5В и вспомнить))
Yuriy
Как то звучит не по христиански ..
Anonim
да норм вполне... что не так?
Red
Правда знакосинтезирующие лёд диоды там тоже были.
Mezzo
Инженер с багажом знаний 60х годов без проблем освоит электронику 80-00хх Ибо принципиальных различий нет
Doctor
я про математику если чо, я физику не умею (электронику тоже не умею, я только по кайфу дитоли соединяю и смотрю что получается)
Mezzo
Видел свежие школьные учебники?
Mihail
спасибо
Mezzo
Какраз шагами Рано
Doctor
так это ж самое крутое, когда смотришь и взрыв мозга, по теме - мне нравится как на канале hidev объясняют, еще большая мастерская тома ниче, если хочешь длииииииннно
Novichok
Искусство схемотехники хоровиц, хилл