Подскажите, пожалуйста, для ремонта плат бытовой техники, работающей на 220 вольт какие варисторы нужно набрать в ассортимент?
Какой вольтаж, время срабатывания и пр.? А то сегодня попал на плату, а замены детали нет.
Читать надо тех документацию на каждый вид у варистера. Там всё прописано. Я смотрю на параметр при выборе: на 230В. - средней квадратичное значение напряжения. Беру на напряжение срабатывания при 270-290 В.
Кароч, напруга 270
что ещё?
Тех документацию не всегда можно посмотреть, я попадаю на прибор, в приборе уголёк на ножках. Даташит по нему смотреть не получится.
В некоторых дешёвых платах, Это элемент вообще отсутствует. И ничего работают. Причём варистор, это не панацея. Иногда импульсная повышенное напряжение пролетает куда угодно. Даже варистор не спасает. Но ставить желательно.
Сегодня был на приборе, там был скачок напруги. Сгорел принтер, тушили чтобы пожара не было и в плате котла вылетели два варистора. Оба разные.
Я их выпаял, всё поехало, но по уму надо ставить замену. Вот ищу варианты какой набор собрать.
270-290 вольтей сработка уже хорошо есть данные.
При скачке напруги у него падает сопротивление и он закорачивается. И не раскорачивается. Ну принтор у клиента начал гореть а в котле чисто варисторы хлопнули. Обычное дело в поселковых сетях електрики делают вместо фаза+ноль фаза+фаза и дратути 380 вольтей в прибор Или нолик отгорает в щитке. Застройщики массовые такие проказники с электрикой.
Насколько я помню в идеальных условиях он должен раскоротиться. Это рассеиваемая мощность указывается в джоулях. И соответственно чем мощнее, тем он больше. И ещё тебе такой совет, варистор обязательно одевай в термоусадку, лучше всего в прозрачную. А то они частенько взрываются. Самый мощный ты никак не поставишь в плату, так как расстояние между ножек у них у всех разное.
Сорри, что вмешиваюсь просто интересно стало. А с какой целью в старом японском авто начала 90-х в приборке на отдельной плате тахометра стоял среди прочих элементов и варистор? Там какие скачки 12 вольт напряжение сети постоянное? Даже когда гена помирал скачки были +/- 3 вольта и все цепи предохранителями защищены вдобавок.
Просто вспомнил сейчас, как такой-же варистор сколотый слегка менял давно, проблема не в нём была, внешний вид его смущал
У варистора, помимо срабатывания по переменному напряжению. Также есть характеристика и по постоянному напряжению. В автомобиле может сдохнуть не только Гена и аккумулятор. Генератор может быть исправным аккумулятор нет. И в этом случае, возможно может скакануть напряжение или держаться повышенным. По этой причине и ставят варисторы на платье в автомобиле. Японцы не дураки, умные и грамотные люди.
Комментарии: 14
051693
Читать надо тех документацию на каждый вид у варистера. Там всё прописано. Я смотрю на параметр при выборе: на 230В. - средней квадратичное значение напряжения. Беру на напряжение срабатывания при 270-290 В.
Master
Кароч, напруга 270 что ещё? Тех документацию не всегда можно посмотреть, я попадаю на прибор, в приборе уголёк на ножках. Даташит по нему смотреть не получится.
051693
Да они плюс-минус все одинаковые. Выбирай по средней квадратичному напряжению и по мощности.
Master
Мощность - ето шо
051693
В некоторых дешёвых платах, Это элемент вообще отсутствует. И ничего работают. Причём варистор, это не панацея. Иногда импульсная повышенное напряжение пролетает куда угодно. Даже варистор не спасает. Но ставить желательно.
Master
Сегодня был на приборе, там был скачок напруги. Сгорел принтер, тушили чтобы пожара не было и в плате котла вылетели два варистора. Оба разные. Я их выпаял, всё поехало, но по уму надо ставить замену. Вот ищу варианты какой набор собрать. 270-290 вольтей сработка уже хорошо есть данные.
051693
Рассеиваемая мощность. Ты же понимаешь как он работает? Нихуя себе скакануло, чуть пожар не произошёл.
Master
При скачке напруги у него падает сопротивление и он закорачивается. И не раскорачивается. Ну принтор у клиента начал гореть а в котле чисто варисторы хлопнули. Обычное дело в поселковых сетях електрики делают вместо фаза+ноль фаза+фаза и дратути 380 вольтей в прибор Или нолик отгорает в щитке. Застройщики массовые такие проказники с электрикой.
051693
Насколько я помню в идеальных условиях он должен раскоротиться. Это рассеиваемая мощность указывается в джоулях. И соответственно чем мощнее, тем он больше. И ещё тебе такой совет, варистор обязательно одевай в термоусадку, лучше всего в прозрачную. А то они частенько взрываются. Самый мощный ты никак не поставишь в плату, так как расстояние между ножек у них у всех разное.
Andrew
Сорри, что вмешиваюсь просто интересно стало. А с какой целью в старом японском авто начала 90-х в приборке на отдельной плате тахометра стоял среди прочих элементов и варистор? Там какие скачки 12 вольт напряжение сети постоянное? Даже когда гена помирал скачки были +/- 3 вольта и все цепи предохранителями защищены вдобавок. Просто вспомнил сейчас, как такой-же варистор сколотый слегка менял давно, проблема не в нём была, внешний вид его смущал
051693
У варистора, помимо срабатывания по переменному напряжению. Также есть характеристика и по постоянному напряжению. В автомобиле может сдохнуть не только Гена и аккумулятор. Генератор может быть исправным аккумулятор нет. И в этом случае, возможно может скакануть напряжение или держаться повышенным. По этой причине и ставят варисторы на платье в автомобиле. Японцы не дураки, умные и грамотные люди.
Master
Чем выше мощность тем он дольше не хлопнет? Но защиту обеспечит?
051693
Я думаю не факт. На практике будет видно как это всё произойдёт.
Master
Я всегда приезжаю когда уже всё произошло.