Здравствуйте товарищи. Подскажите пожалуйста в каком направлении образовываться и что изучать. Я хочу собрать следующую конструкцию. Пьезоэлектрический или обычный микрофон считывает звук с глушителя, микроконтроллер или процессор определяет обороты двигателя и исходя из оборотов обрабатывает звук из микрофона определенным фильтром с минимально возможной задержкой. К примеру: На холостых оборотах больше басса, на высоких больше компрессии звука и проигрывание звука отстрелов при резком сбросе с высоких оборотов. Понял что Ардуино справляется с этим плохо. За ранее спасибо за помощь)

Комментарии: 65

  1. Serjio

    AI&ML?

    • Aleksey

      Думаю использование нейросети даст нежелательную задержку

      • Serjio

        еще можно SigmaDSP попробовать прикрутить какое-нибудь. обороты можно и без этих извратов, наверное, от ЭБУ получать.

        • Aleksey

          Вот это хотелось бы считывать с амплитуды сигнала микрофона. Это сделает устройство проще

          • Serjio

            ой не факт)

          • Motogon

            Да да...А фильтровать как?

            • Aleksey

              Определять минимальное и максимальное значение за промежуток времени

              • Motogon

                Вы вот лучше пред извержением мозг включайте. На датчике типа микрофон?

                • Aleksey

                  Ну это сложно. У меня очень мало знаний

                  • Motogon

                    Сорян

                • Aleksey

                  Да. Там же есть аналоговый сигнал волны. И есть амплитуда. Вероятно можно считать такт волн

                  • Motogon

                    Ну естественно можно. Но датчик в виде микрофона это жесть. Очень много шума. Не представляю ваши программные фильтры. Если вам мало годиков и вы типа конструктор, почему бы сначала не использовать паттерны?

                    • Aleksey

                      Что такое паттерны?

                      • Motogon

                        Некоторые обще принятые приемы реализации узкого круга задач.

                        • Aleksey

                          Я так понимаю есть база знаний, в которой собраны эти паттерны с их описанием?

                          • Motogon

                            Примерно верно. Не обязательно с описанием но с решенным алгоритмом.

                            • Michael

                              в двигателе много цилиндров, на больших скоростях пульсация выхлопа будет высокой частоты + шум проще магнит к ротору приклеить, измерять обороты катушкой с этого магнита наверно в современных автомобилях уже существует датчик для бортового компа

                              • Aleksey

                                Верно, но не хотелось бы занимать порт. И хотелось бы найти более простое решение

                                • Motogon

                                  Да. Это датчик ДК.(ДПК)

                              • Mutbka

                                Я бы сказал, что без такого датчика современный двигатель невозможен.

                                • Michael

                                  Почему? старые автомобили вполне работали без него

                                  • Motogon

                                    Какие вы дремучие, ужас.

                                    • Michael

                                      Предложите лучше идею, уже 4 озвучили

                                      • Motogon

                                        Смена времени впуска. Японцы решили механически. Ибо по другому ну никак.

                                        • Michael

                                          подробнее пожалуйста. Полный принцип

                                  • Mutbka

                                    Ну... даже там был механический привод с местом замыкания в определенном положении вала.

  2. Andrey

    А что там с вибрациями и агрессивной средой? На мой взгляд тема через микрофон очень плохая. Ещё куда бы не шло если бы вы сделали датчик на основе магнита и катушки. Лучше пойти в CAN шину авто и считывать показания оборотов, более того такое решение позволяет без переделок использовать решение на любом современном авто. Считывайте обороты двигателя и отдавайте целевому устройству команды вроде ей браза добавь баса попей кваса или пиваса дым трасса две полоски адидаса два напаса, едем дальше тратим чернила машинок звоню через ботинок вызываю блондинок

    • Motogon

      Я сейчас не смогу найти. Принцип такой: на низах , распред в одном положении, на верхах в другом. Масло и редукционный клапан, перемещает кулачки. О! Вменяемые появились.

      • Michael

        Т.е. с насоса топлива измерять? Мне совсем эта идея не нравится. Даже магнит на роторе куда лучше

        • Motogon

          Требует высокой точности изготовления. Вы мне про Ивана а я про Болвана

          • Michael

            Меньше жаргонизмов используйте при описании принципа. И вас поймут все

            • Motogon

              Таблэтку примите. Я не ориентирован на то чтобы меня понимали.

              • Vyatcheslav

                Я правильно понял, топикстартер изобретает систему управления углом опережения зажигания? Тогда просто загуглить по этой фразе и читать не перечитать

                • Aleksey

                  Здравствуйте. Нет, хотелось бы сделать активный звуковой выхлоп который не синтезирует звук а обрабатывает существующий

                  • Michael

                    Не простая задача, простой микрофон не подойдет. Располагать спецовый в выхлопной трубе снизит ее пропускную способность + шумы посторонние будут анализ сигнала сбивать. Вам нужно будет считать самую громкую гармонику и ее частоту. Это все еще будет дико неточно

                  • Andrey

                    Но вы я так понимаю на магнитолу хотите подавать решение о прибавить басс или убавить так? Тогда как считываются данные без разницы ведь при этом мы не синтезируем звук, а в какой-то момент на основании данных регулирует эквалайзер. Следовательно проще и экономически дешевле читать шину авто и мгновенно получать данные о состоянии мотора на основании этих данных принимать решение. Тут нет синтеза звука и данные почти реалтайм .

                    • Aleksey

                      Верно, что бы звук искажался в зависимости от оборотов. А еще желательно что бы пользователь сам мог выбрать обработку звука на низких т на высоких. А промежуточная обработка плавно переходила из одной в другую

                      • Michael

                        Вам не для измерения оборотов надо? Что-то напоминает, ранее мне предлагали разработать подобное для электромобилей

                        • Aleksey

                          Измерение оборотов нужно для определения параметров звукового фильтра Подобные системы есть. Но они очень дорогие и синтезируют звук, что слышно.

                          • Michael

                            Т.е. похоже та же самая идея, в электромобиле водителю воспроизводить тембр звучания двигателя внутреннего сгорания. Это проще сделать без датчиков дополнительных, снимайте показания с бортового компьютера ( API должно быть) , а далее программу, "синтезатор", можно и семплами аудио записанных с реальных двигателей сделать. Программа будет их воспроизводить исходя из числа оборотов

                            • Andrey

                              Автор вроде не хочет синтезировать звук.

                              • Michael

                                Это не совсем синтез. Идея в том, что-бы водитель слушал при езде на электромобиле звук двигателя внутреннего сгорания ( притом выбирал сам, будто это BMW, Honda, итд). Притом реалистично, как в обычном, без задержек. Достаточно если программа будет воспроизводить сэмплы (wav файлы) Но это не электроника, программирование. Со своими сложностями. Например как воспроизводить ускорение или замедление...

                                • Andrey

                                  Ага, но звук выхлопа у всех машин разный по идее. Замедлять скорость воспроизведения думаю можно, всё равно же будет какой-то DAC стоять. Интересная тема. С ходу подходов много, а везде свои сложности.

                                  • Michael

                                    Это тембр называется. Понадобятся записи реальных двигателей, с их ускорением и замедлением. Например как в need for speed игре делали программисты

                                    • Andrey

                                      Звучит как штука которую собственник машины будет выковыривать ибо слушать такое ну такое себе ‍

                                      • Michael

                                        Та изначально когда мне рассказали идею, тоже был в недоумении. Меня шумы двигателей, да и вообще бесят... А тут спецом в тихий автомобиль встраивать...

                                        • Aleksey

                                          Или просто будет отключать\включать когда надо

                                        • Mutbka

                                          Двигатели все ж разные бывают. Одно дело тракторный дизель, а другое дело - турбированный v10...

                                        • Aleksey

                                          В дизельных авто это частая практика)

                                          • Michael

                                            Зачем дизельному в салоне воспроизводить его звук? Я его на расстоянии 20 метров у себя в квартире слышу без проблем, особенно сильно на низких оборотах, склоняя по всем коленам владельца который не заглушил двигатель

                                            • Aleksey

                                              под задним бампером ставится аккустика Но данная модель синтезирует звук и это слышно. Слышно ту самую зацикленность звука

                                              • Michael

                                                Если Вам не для электромобиля. Но для того что-бы сделать тембр мотора двигателя более "агрессивно" звучащим, схема с ардуино не подойдет. Семплы не будут совпадать с звуком мотора. Это "тюнят" различными глушителями (кто-то их сверлит).

                                        • Andrey

                                          Ну как зашел вопрос про электроавто, то я так думаю речь вероятно больше про сертификацию. Идея такая чтобы народ слышал что едет авто чтобы башкой пешики то вертели

                      • Andrey

                        вооот, я об этом и говорю - изначально вам по сути требуется знать реалтайм сколько обороты двигателя. В датчик коленчатого вала вторгаться чтобы напрямую читать без посредников может быть так себе история потому как искажение сигнала приведет к детонациям (правда есть ещё датчик детонации), это может (или не может зависит от схемотехники) привести к искажениям в работе двигателя. Но зачем так упарываться когда все данные в человеческом виде есть в бортовой шине? Посмотрите OBDII протокол там всё есть. Вопрос то простой. Меня больше смущает другая история - как вы собираетесь регулировать магнитолу? Ведь выходной каскад идет сразу на динамики. Я что-то не припомню у магнитол наличие порта для управления какими-то сложными настройками. У вас больше проблема в этой части будет чем узнать какие обороты двигателя.

                        • Aleksey

                          Звук будет выходить в усилитель и динамики которые расположатся под задним бампером

                          • Andrey

                            С этого и надо было начинать, рассказывать всю историю. Выглядит так что у вас должен быть какой-то условно синтезатор звука (или генератор какой-то частоты). Т.е. условно связка последовательно: читатель шины -> МК формирующий команды какая частота нужна -> синтезатор частоты/звука -> усилитель мощности -> динамики. Чисто технически для ардуино на али продаются все эти готовые модули чтобы реализовать связку.

                          • Ok-home

                            Выглянул на улицу -> около 0 градусов, снежная каша, на брызговиках по десятку кг снего/песко/реагенто смеси. Машина по крышу в этой гадости. Какие динамики под бампером ? )))))

                            • Aleksey

                              Углеродные или стекловолоконные

                  • Anonim

                    Это огромный комплекс работ, начиная от аппаратной части и заканчивая программным. Плюсом, имея опыт разработки банального устройства, это огромные финансовые вливания и еще более неприятный момент - время, очень много времени. С другой стороны, поставь микрофон в багажник, добавь пару искажений, на аналоге, басов и готово. Но буду проходить мимо, то твою машину оболью бензином и сожгу, если спать будешь мешать по ночам.

                • Michael

                  не совсем, это один из предложеных вариантов. Изначально идея была с выхлопной трубы вариации давления выхлопа микрофоном измерять

                  • Motogon

                    Суть срача-не могут понять какой датчик применить. Там же хаос. Как вы фильтровать будете?

              • Andrey

                ахаха признайтесь вы не знали что в бортовой шине авто гуляют такие данные)

      • Andrey

        К чему такие сложности в CAN шине есть все необходимые данные по работе двигателя. Вычитывать эти кадры и использовать в своих целях.

  3. Aleksey

    Да вроде описал как мог

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно

Ребят,всем привет дайте совет пожалуйста хочу менять задние крышки на айфонах с узким глазком но мало про это понимания и... Читать далее