Здравствуйте товарищи. Подскажите пожалуйста в каком направлении образовываться и что изучать. Я хочу собрать следующую конструкцию. Пьезоэлектрический или обычный микрофон считывает звук с глушителя, микроконтроллер или процессор определяет обороты двигателя и исходя из оборотов обрабатывает звук из микрофона определенным фильтром с минимально возможной задержкой. К примеру: На холостых оборотах больше басса, на высоких больше компрессии звука и проигрывание звука отстрелов при резком сбросе с высоких оборотов. Понял что Ардуино справляется с этим плохо. За ранее спасибо за помощь)
Комментарии: 65
Serjio
AI&ML?
Aleksey
Думаю использование нейросети даст нежелательную задержку
Serjio
еще можно SigmaDSP попробовать прикрутить какое-нибудь. обороты можно и без этих извратов, наверное, от ЭБУ получать.
Aleksey
Вот это хотелось бы считывать с амплитуды сигнала микрофона. Это сделает устройство проще
Serjio
ой не факт)
Motogon
Да да...А фильтровать как?
Aleksey
Определять минимальное и максимальное значение за промежуток времени
Motogon
Вы вот лучше пред извержением мозг включайте. На датчике типа микрофон?
Aleksey
Ну это сложно. У меня очень мало знаний
Motogon
Сорян
Aleksey
Да. Там же есть аналоговый сигнал волны. И есть амплитуда. Вероятно можно считать такт волн
Motogon
Ну естественно можно. Но датчик в виде микрофона это жесть. Очень много шума. Не представляю ваши программные фильтры. Если вам мало годиков и вы типа конструктор, почему бы сначала не использовать паттерны?
Aleksey
Что такое паттерны?
Motogon
Некоторые обще принятые приемы реализации узкого круга задач.
Aleksey
Я так понимаю есть база знаний, в которой собраны эти паттерны с их описанием?
Motogon
Примерно верно. Не обязательно с описанием но с решенным алгоритмом.
Michael
в двигателе много цилиндров, на больших скоростях пульсация выхлопа будет высокой частоты + шум проще магнит к ротору приклеить, измерять обороты катушкой с этого магнита наверно в современных автомобилях уже существует датчик для бортового компа
Aleksey
Верно, но не хотелось бы занимать порт. И хотелось бы найти более простое решение
Motogon
Да. Это датчик ДК.(ДПК)
Mutbka
Я бы сказал, что без такого датчика современный двигатель невозможен.
Michael
Почему? старые автомобили вполне работали без него
Motogon
Какие вы дремучие, ужас.
Michael
Предложите лучше идею, уже 4 озвучили
Motogon
Смена времени впуска. Японцы решили механически. Ибо по другому ну никак.
Michael
подробнее пожалуйста. Полный принцип
Mutbka
Ну... даже там был механический привод с местом замыкания в определенном положении вала.
Andrey
А что там с вибрациями и агрессивной средой? На мой взгляд тема через микрофон очень плохая. Ещё куда бы не шло если бы вы сделали датчик на основе магнита и катушки. Лучше пойти в CAN шину авто и считывать показания оборотов, более того такое решение позволяет без переделок использовать решение на любом современном авто. Считывайте обороты двигателя и отдавайте целевому устройству команды вроде ей браза добавь баса попей кваса или пиваса дым трасса две полоски адидаса два напаса, едем дальше тратим чернила машинок звоню через ботинок вызываю блондинок
Motogon
Я сейчас не смогу найти. Принцип такой: на низах , распред в одном положении, на верхах в другом. Масло и редукционный клапан, перемещает кулачки. О! Вменяемые появились.
Michael
Т.е. с насоса топлива измерять? Мне совсем эта идея не нравится. Даже магнит на роторе куда лучше
Motogon
Требует высокой точности изготовления. Вы мне про Ивана а я про Болвана
Michael
Меньше жаргонизмов используйте при описании принципа. И вас поймут все
Motogon
Таблэтку примите. Я не ориентирован на то чтобы меня понимали.
Vyatcheslav
Я правильно понял, топикстартер изобретает систему управления углом опережения зажигания? Тогда просто загуглить по этой фразе и читать не перечитать
Aleksey
Здравствуйте. Нет, хотелось бы сделать активный звуковой выхлоп который не синтезирует звук а обрабатывает существующий
Michael
Не простая задача, простой микрофон не подойдет. Располагать спецовый в выхлопной трубе снизит ее пропускную способность + шумы посторонние будут анализ сигнала сбивать. Вам нужно будет считать самую громкую гармонику и ее частоту. Это все еще будет дико неточно
Andrey
Но вы я так понимаю на магнитолу хотите подавать решение о прибавить басс или убавить так? Тогда как считываются данные без разницы ведь при этом мы не синтезируем звук, а в какой-то момент на основании данных регулирует эквалайзер. Следовательно проще и экономически дешевле читать шину авто и мгновенно получать данные о состоянии мотора на основании этих данных принимать решение. Тут нет синтеза звука и данные почти реалтайм .
Aleksey
Верно, что бы звук искажался в зависимости от оборотов. А еще желательно что бы пользователь сам мог выбрать обработку звука на низких т на высоких. А промежуточная обработка плавно переходила из одной в другую
Michael
Вам не для измерения оборотов надо? Что-то напоминает, ранее мне предлагали разработать подобное для электромобилей
Aleksey
Измерение оборотов нужно для определения параметров звукового фильтра Подобные системы есть. Но они очень дорогие и синтезируют звук, что слышно.
Michael
Т.е. похоже та же самая идея, в электромобиле водителю воспроизводить тембр звучания двигателя внутреннего сгорания. Это проще сделать без датчиков дополнительных, снимайте показания с бортового компьютера ( API должно быть) , а далее программу, "синтезатор", можно и семплами аудио записанных с реальных двигателей сделать. Программа будет их воспроизводить исходя из числа оборотов
Andrey
Автор вроде не хочет синтезировать звук.
Michael
Это не совсем синтез. Идея в том, что-бы водитель слушал при езде на электромобиле звук двигателя внутреннего сгорания ( притом выбирал сам, будто это BMW, Honda, итд). Притом реалистично, как в обычном, без задержек. Достаточно если программа будет воспроизводить сэмплы (wav файлы) Но это не электроника, программирование. Со своими сложностями. Например как воспроизводить ускорение или замедление...
Andrey
Ага, но звук выхлопа у всех машин разный по идее. Замедлять скорость воспроизведения думаю можно, всё равно же будет какой-то DAC стоять. Интересная тема. С ходу подходов много, а везде свои сложности.
Michael
Это тембр называется. Понадобятся записи реальных двигателей, с их ускорением и замедлением. Например как в need for speed игре делали программисты
Andrey
Звучит как штука которую собственник машины будет выковыривать ибо слушать такое ну такое себе
Michael
Та изначально когда мне рассказали идею, тоже был в недоумении. Меня шумы двигателей, да и вообще бесят... А тут спецом в тихий автомобиль встраивать...
Aleksey
Или просто будет отключать\включать когда надо
Mutbka
Двигатели все ж разные бывают. Одно дело тракторный дизель, а другое дело - турбированный v10...
Aleksey
В дизельных авто это частая практика)
Michael
Зачем дизельному в салоне воспроизводить его звук? Я его на расстоянии 20 метров у себя в квартире слышу без проблем, особенно сильно на низких оборотах, склоняя по всем коленам владельца который не заглушил двигатель
Aleksey
под задним бампером ставится аккустика Но данная модель синтезирует звук и это слышно. Слышно ту самую зацикленность звука
Michael
Если Вам не для электромобиля. Но для того что-бы сделать тембр мотора двигателя более "агрессивно" звучащим, схема с ардуино не подойдет. Семплы не будут совпадать с звуком мотора. Это "тюнят" различными глушителями (кто-то их сверлит).
Andrey
Ну как зашел вопрос про электроавто, то я так думаю речь вероятно больше про сертификацию. Идея такая чтобы народ слышал что едет авто чтобы башкой пешики то вертели
Andrey
вооот, я об этом и говорю - изначально вам по сути требуется знать реалтайм сколько обороты двигателя. В датчик коленчатого вала вторгаться чтобы напрямую читать без посредников может быть так себе история потому как искажение сигнала приведет к детонациям (правда есть ещё датчик детонации), это может (или не может зависит от схемотехники) привести к искажениям в работе двигателя. Но зачем так упарываться когда все данные в человеческом виде есть в бортовой шине? Посмотрите OBDII протокол там всё есть. Вопрос то простой. Меня больше смущает другая история - как вы собираетесь регулировать магнитолу? Ведь выходной каскад идет сразу на динамики. Я что-то не припомню у магнитол наличие порта для управления какими-то сложными настройками. У вас больше проблема в этой части будет чем узнать какие обороты двигателя.
Aleksey
Звук будет выходить в усилитель и динамики которые расположатся под задним бампером
Andrey
С этого и надо было начинать, рассказывать всю историю. Выглядит так что у вас должен быть какой-то условно синтезатор звука (или генератор какой-то частоты). Т.е. условно связка последовательно: читатель шины -> МК формирующий команды какая частота нужна -> синтезатор частоты/звука -> усилитель мощности -> динамики. Чисто технически для ардуино на али продаются все эти готовые модули чтобы реализовать связку.
Ok-home
Выглянул на улицу -> около 0 градусов, снежная каша, на брызговиках по десятку кг снего/песко/реагенто смеси. Машина по крышу в этой гадости. Какие динамики под бампером ? )))))
Aleksey
Углеродные или стекловолоконные
Anonim
Это огромный комплекс работ, начиная от аппаратной части и заканчивая программным. Плюсом, имея опыт разработки банального устройства, это огромные финансовые вливания и еще более неприятный момент - время, очень много времени. С другой стороны, поставь микрофон в багажник, добавь пару искажений, на аналоге, басов и готово. Но буду проходить мимо, то твою машину оболью бензином и сожгу, если спать будешь мешать по ночам.
Michael
не совсем, это один из предложеных вариантов. Изначально идея была с выхлопной трубы вариации давления выхлопа микрофоном измерять
Motogon
Суть срача-не могут понять какой датчик применить. Там же хаос. Как вы фильтровать будете?
Andrey
ахаха признайтесь вы не знали что в бортовой шине авто гуляют такие данные)
Andrey
К чему такие сложности в CAN шине есть все необходимые данные по работе двигателя. Вычитывать эти кадры и использовать в своих целях.
Aleksey
Да вроде описал как мог