Добрый день всем! Кто подскажет куда копать?.. Частотник veda vf-51 поставили на кран балку. При большой массе груза частотник не справляется при опускании груза. Вверх еще тянет, а вот вниз груз раскручивает движок и частотник уходит в защиту.
Добрый день всем! Кто подскажет куда копать?.. Частотник veda vf-51 поставили на кран балку. При большой массе груза частотник не справляется при опускании груза. Вверх еще тянет, а вот вниз груз раскручивает движок и частотник уходит в защиту.
Комментарии: 27
Vadik
Ну причина вроде понятна, он в режиме генератора. На торможение ток, например, на тормозные резисторы сбрасывается. Без тормозных резисторов он примерно на 20% максимального тока может тормозить. Как это стандартно реализуется в подъёмных механизмах я не подскажу, но готовые алгоритмы для кран-балок во многих инструкциях на частотники попадалось.
Pavel
Тормозные имеются. На первой скорости 5Гц всё стабильно работает. При включении второй скорости в 15Гц, груз раскручивает движок, частотник угоходт в защиту по превышению скорости.
Aleksandr
А в каком режиме ПЧ?
Pavel
Сейчас в векторном пытался настраивать.
Aleksandr
Я думаю в скалярном точно нормально работать не будет.
Pavel
Я тоже так подумал, поэтому и перевел в векторный. Он хотя бы вторую скорость в 10Гц худо-бедно удерживает, но если выше, то происходит срыв.
Vadik
Я и не знал, что подъёмные механизмы могут работать в скалярном режиме.
Pavel
Ну бывают различные извращенцы... Меня лишь попросили разобраться что не так. Первоначально настраивал не я.
Vadik
А. Т.е. он не сломался, а изначально не понятно как настраивался. Всё понял. Дружище, если ещё не разобрался, советую найти гайдик в каком нибудь мануале. Овен, Веспер, абб, Шнайдер - неважно. Там общие принципы, а их уже перенести на свой частотник. Помимо векторного режима и тормозных резисторов могут быть проблемы с настройками энкодера, физическим подключением энкодера, корректность настроек, правильность подбора по мощности и т.д.
Pavel
У ОВЕНа нету, к сожалению, касательно подъемных механизмов. Обратной связи нет.
Evgeniy
Они то же самое что Веда продают, приводы Veichi))
Pavel
Да, знаю. Но у них так же как и у веды только мануал, в котором только общая информация, без примеров.
Evgeniy
https://www.veichi.com/solutions/crane-hoist/
Vadik
Смотри. Вот для примера: Сайт instart. Раздел поддержка, там подраздел библиотека настроек https://instart-info.ru/podderzhka/library/ Это для примера. Просто я сейчас с ними работаю. Но такие мне часто попадались именно по кранам и у других производителей.
Pavel
Пробежался глазами... По сути всё аналогично...
Rustem
Я часто пользую, чтобы отловить промеж.значение. особенно когда много ветвлений. Удобно и быстро. Для инфо, ещё у дельты глянь мануалы. У них вроде были спец.серии для лифтов и грузоподьемов. Документация у дельты норм насколько помню.
Anton
крамольные мысли говоришь.
Kirill
Честно говоря они не в каждом векторном то работают
Kirill
Тормозной резистор извольте.
Pavel
Стоят тормозные резисторы.
Anton
а они в работе?:)
Kirill
Ну с вы смотрели напряжения на шине? Резисторы работают? Может не активированы
Pavel
Тут промашка не смотрел.
Kirill
Просто часто надо настраивать работу с тормозным резистором, вписывать его сопротивление и активировать. Как в веда я хз, но думаю активировать надо однозначно.
Pavel
Буду посмотреть. Спасибо.
Anton
скажи ещё, что надо инструкцию прочитать?
Kirill
Нет, до такой вульгарщины я еще не опустился.