Расскажу свою историю: работал изначально в сервисе. 60/40(мои). Да не плохо 40% с любого заказа. Работали с напарником. Начальник приезжал чисто запчасти привезти и заралату 2 раза в месяц. Спустя год-полтора решил, что надо попробовать самому поработать. Со мной же ушел напарник. Началось с поиска локации, затем нужно найти и договориться по аренде. Далее нужно придумать рекламу, откуда траффик и т.д. Налоговой отчетностью вообще не занимался, за что, собственно, и получил по жопе спустя пару лет. Не сказать, что прям заработал. Скорее, было даже хуже. Голова болит обо всем подряд. Опыта в организации бизнес-процессов не было. Все шло, как будто хобби. Спустя ~2 года продал сервис. Некотрое время не занимался данной сферой. Переезд в другой город. Открываю 2гис, звоню по первым сервисам в городе, говорю "занимаюсь сложными ремонтами, модулька особо не интересует". Приглашают в 2 сервиса. В первом же договорились. По рукам. Сейчас работаю 50/50 по сложнякам, типа восстановление после воды, невключайки, свапы плат и т.д Плюсы: - думаешь только о ремонтах - никаких затрат в плане закупа оборудования и запчастей, донорских плат и т.д - не общаешься с клиентами - не платишь за яндекс.карты, 2гис, рекламу вк, etc ... - вопросы с поставщиками и прочее не решаешь - график почти свободный - на руки получаешь в удобное время Минусы: - да, меньше по деньгам ... да вроде и все Такие дела

Комментарии: 16

  1. Buryat

    Понимать бизнес процессы и не нужно. Честность и ответственность и все

    • Hydra

      под бизнес-процессами подразумевается правильность порядка инвестиций, чтобы и средства не лежали и не просесть по их фактическому наличию

    • Gadgetoman

      Извини но, это очень смешно. И я не про честность и ответственность….

      • Buryat

        почему это смешно. в провинции. по другому никак. и не обязательно многое учитывать. как то 3 год выживаю

        • Hydra

          "как-то выживаете" за счет того, что у людей ± выбора нет

          • Buryat

            Никаких бизнес процессов. Накосячил плати. И все

          • Buryat

            Ну я бга пайщик, от модулька уже воротит

        • Gadgetoman

          Потому то и выживаете. Ладно я лет 10 в мск, но в целом я с сельской местности . И как человеческая мотивация в целом одинаковая, хоть в сельской местности, хоть тестостероновом городе. И боюсь с таким подходом, откроется Ваш конкурент который чуть более погружен, то Вы сильно удивитесь как все это работает. Я лично пережил своим сервисом ну прям много конкурентов по соседству. От педантов и партисов до частников с рынка делающих работу плохо но за шаурму . И полное понимаете маркетинга дало мне фору.

          • Tona

            Мне надо про маркетинг читнуть инфы, с чего начать?

            • Hydra

              главное, с чего нужно начать это думать, как клиент. Вряд ли кто сможет меня переубедить в том, какая вывеска должна быть. никакие smart service, ProMobile, Apple Fix и прочее. Только дословное донесение до клиента "Ремонт мобильных телефонов". Вот тогда они, почему-то, видят сервис. А когда увидят Fix-Сервис придут и спросят "а телефоны xiaomi делаете?"

            • Gadgetoman

              Куча литературы, статей, прям гугли «консультационный маркетинг» по нему надо и приемщиков обучать . Он лучше подходит для нашей сферы

    • Serserv

      С таким подходом сложно заработать на Лексус ) в одно лицо это не сервис это мастерская ремесленника, типа хобби которое приносит доход. СЦ это уже коммерческий проект с рекламой, наемными рабочими, складом, бухучётом, аутсорсом и еще кучей вроде бы мелочей но время и трудозатратных. Был по обе стороны. Сейчас работаю с коллегами перекупами у каждого свой фронт работ, я только ремонтирую в целом мне комфортней чем когда свой сервис был

      • Buryat

        Знаешь. Это уже коммерсы. И как правило там не будут смотреть новые тренды по оборудке. Будут на лукее шабашить. Там важнее стабильный постоянный доход. А то что нагреватель у лукея подыхает, так месяча через 3 купим.а если сервис изначально как сеть разрабатывают, то возможно и оборудка будет неплохая. В остальном. Такие сервисы-коммерсы, хороший постоянный поток на древнем оборудовании и на лупах И не надо переубеждать. Ремесленники, которые любят свою работу будут стараться оборудку улучшать

        • Serserv

          Разговор не про это, СЦ это юридическая и материальная ответственность + доходность в десятки раз выше. Каждый сам выбирает что ему надо и нравиться. Зарабатывать или работать. Мне вот похоже как и вам работать ) а кому то зарабатывать.

  2. Darhell

    Самое идеальное - аутсорс со своей клиентской базой и дилерами)) твои клиенты это твои клиенты, дядя точки подкидывает ремонт 50/50 Но надо самому оборудку покупать

    • Hydra

      верно, самое лучшее решение

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно