Народ. Разъясните по движкам... Есть движок советский. Стоит в улитке вентиляции. Кроме маркировки дат, и мощности 0,75 ват ни черта нет на него... И вот какой момент интересный. Из двигателя выходит пачка проводов. В маркировке явно трехфазный. Сейчас провода перекручены и он запускается через конденсаторы, как однофазный. Какова вероятность: - Взяли трехфазник - Так как требовалась регулировка оборотов, замутили ее через латр. - А вместо трех латров, цепанули двигатель как однофазник. Могли такое замутить советские инженеры? Убедится, звоним обмотки?
Комментарии: 35
Ensem
Это ещё фигня, я видел как советские инженеры латром однофазным станок на 50квт регулировали А не эти ваши
Alexander
вопрос на самом деле 1, к чему всё это с движком 0,75 кВт?
Vandal
Частотник повесить и подключить, не через оное место а правильно...
Ensem
Работает же
Vandal
Шас? Ну да. На латре. Только беда. Обороты подкрутить надо метра на два лезть на верхотуру
Ensem
ну частотник купить за 1000 рублей на 1500(750) ватт и норм туда же датчик какой-нибудь наперженности ардуино подключить прям на аналоговый вход (летучих органических соединений MH-*)
Vandal
Прикиньте, картинку на похожий нашел. Только этот на 350...
Ensem
этот однофазный он латром регулируется нормально без конденсатора работать не будет но частотником можно в небольших пределах регулировать очень небольших, +-20%
Vandal
А чего проводов столько и почему ДАТ? Так для общего развития...
Ensem
вывод с пусковой обмотки, рабочей и земля? ДАТ?
Vandal
Ага...
Ensem
где
Andrey
Это синхронник. Возможно, L,N,PE и термоконтакты? Табличка, как у этого, осталась? Посмотри на неё, там дальше подключение должно быть. Обмотки звонил?
Vandal
Не морочился пока с ними... Когда меняли, просто по точкам цепляли... Вот болбес. На фото схема... Сорян. Вопрос закрыт... Почему их ДАТ маркируют тогда... Может не трехфазный а тороидальный
Andrey
Нунихуассе, 20 мкФ По идее, он уже своё отработал. Подшипник стуканёт, минус частотник. Поэтому не заморачивайся, почему ДАТ.
Ensem
эта вещь делалась ещё суровыми советскими технологоами живущие мыслью "не выебал токаря - прожил день зря" там ремонтопригодность сносная
Vandal
Почему? Кондер?
Ensem
не то что всякое говно японское где валы из стали низкоуглеродистой делают живущие пару лет
Andrey
Срок годности в паспорте смотрел?
Aleksey
а частотник для чего вам?
Vandal
1200 многовато... Латр неудобно... Это не жигули. Он прежде чем помирает, так петь начинает...
Andrey
Кстати, такое старьё не рассчитано на работу с частотником. Там должна быть изоляция обмоток на повышенное напряжение частотника. Поэтому максимум СИФУ какое-нибудь.
Vandal
Там главная ось статор. На нее одет ротор и к нему крыльчатка... Все что фазы импульс мимо. Калорифер уже есть опыт подключения. Всю сеть засирает... У частотника хоть развязка есть. А насчет. Работают такие с частотниками. Не первый год... Только там немцы...
Andrey
Да похеру. Нельзя делать то, что нельзя. И брать на себя ответственность лишнюю не стоит, только если за очень хорошие деньги или если вообще нечем заняться.
Ensem
так законом не запрещено ну и вообще-то фазовые регуляторы в книгах кацмана приводились в основном для всякой пижни вроде плавного пуска и электротранспорта а не двигателей постоянно включенных
Andrey
Кацман что-то не договаривал.
Vandal
Там обмотка в эпоксидку залита. Плохая изоляция
Ensem
ну не, когде конденсатор умирает может обороты завышать хз как это работает
Andrey
Обычно пердит гудит
Ensem
это когда уже совсем высох
Vandal
У них действительно беда = подшипник. Но перед клином он орать начинает. День два...
Ensem
открытого типа подшипник чтоли? а) там крыльчатка на консоли висит