Всем здравствуйте . Подскажите у кого какие мысли. Renault Daster 2014г.в. двигатель F4R 2л МКПП полный привод, пробег 180тыс. С утра запустился отлично, днем поехал на заправку, заглушил заправился и при запуске поднялись обороты более 2000 засветилась лампочка «пила», через пару секунд обороты опустились и начали плавать от 900 до 1100, но в целом машина едет хорошо, на педаль реагирует хорошо динамика присутствует. Диагностика показала ошибку 050039 ( мало импульсов датчика скорости автомобиля), после удаления через 3-4 запуска снова появляется данная ошибка, при этом автомобиль стоит на месте. По параметрам: давление в коллекторе 0.5-0.52 бар, угол опережения зажигания -10 -20 градусов, датчик кислорода иногда работает и рисует синусоиду но чаще просто лежит в бедной смеси 0.1-0.080 мВ, при нажатии на педаль газа подскакивает до 0.75 мВ, коррекции смеси +2 когда лежит в бедной смеси, когда пытается работать то коррекция подскакивает до +16, время впрыска 2.7- 3.1 мс. Остальные параметры в пределах нормы. И так все ведет к негерметичность впускного коллектора что и было сперва проверено дымогенератором, но подсосов воздуха не оказалось(EVAP и вакуумный усилитель тоже проверял). Решил всё же разобрать коллектор и заменить все уплотнения, дроссель так же почистил (хоть он и не сильно грязный был) проверил визуально на выработку и люфты дросселя, всё отлично и параметры работы желаемые совпадают с фактическими, так же напряжение с первого и второго датчика дросселя в сумме держат 5вольт в разном диапазоне. После сборки скинул адаптации дросселя и заново адаптировал, всё прошло успешно но результатов не принесло, так же после запуска дерет обороты к 2500 после переходит в режим холостого хода и начинает раскачивать обороты. Ну что же, продолжим. Проверил давление топлива 3.7 бар производительности хватает (что не удивительно, автомобиль едет ) снял осциллограмму ДПКВ ДПРВ и сравнил с эталоном на сайте Rotkee, всё совпадает, по параметрам положение фазовращателя также совпадает желаемое с фактическим (при запуске 0 на холостом ходу 0 при прогазовке поднимется +45 приблизительно) Есть нюанс: на диагностику не выходит на связь блок ABS, AirBag, блок управления электропакетом, то есть всё что на K-line, при этом в автомобиле все работает штатно. Было выяснено что AirBag и блок электропакета садят K-line на массу, при их отключении ABS вышел на диагностику но ошибок там нет и параметры в норме. Лямбда зонд ставил новый подменный проверенный.Давление в коллекторе проверял механическим мономером и датчик MAP так же проверяли. Тем кто дочитал столь длинный текст: куда копать дальше? И может ли быть что масса на K-line влияет на работу двигателя?

Комментарии: 6

  1. Andrey

    Пока что похоже на то что дроссель иногда перестаёт отрабатывать положение и остаёться открытым механически, а система понижает обороты топливом и уоз. Следственно от этого и бедная смесь. Возможно есть механическая неисправность внутри привода заслонки. Пока что такие мысли. До этого что-то делали в машине? Прошивка завод? По к линии очень вряд-ли что влияет. Но не исключаю, потому как Рено.

    • Maxm

      Автомобилем владею 2 года, при мне не чего не было, а ранее история умалчивает, приобретал с салона бу Я тоже думал попробовать поменять ПО в блоке управления, но у самого нет возможности, а по близости не кто этим не занимается Про дроссель тоже думал, но как это определить без подмены на рабочий, ещё раз повторюсь напряжения приходящие и уходящие в норме, параметры по диагностики соответствуют, руками пробовал двигать люфтов и закусований нет, на нажатие на педаль реагирует равномерно(наблюдал визуально)

      • Andrey

        Ну судя по разрешению в коллекторе там явно лишний воздух. Надеюсь цифры вы на хх привели) Если подсосов из вне нет, значит дроссель приоткрыт. А это уже по датчикам положения должно быть видно. Обычно если она не может довернуть заслонку куда нужно, перед этим пару раз может туда сюда ее двигать. Очень просто. Определитесь какой угол и какие параметры должны быть на хх на вашем моторе. Сама заслонка при этом должна быть чуть приоткрыта, при абсолютном давлении в коллекторе 0.32-0.28 бар примерно. И при запуске смотрите как ведёт себя заслонка по датчикам. В графиках это всё должно быть максимально наглядно. Даже тот же torque может писать логи.

        • Maxm

          Цифры разряжения в коллекторе на ХХ конечно же, дроссель держит в районе 13,9-14% на ХХ соответственно

          • Andrey

            Может кто по Рено точнее подскажет. У меня под рукой эталонных значений нет. Но кажется что должно быть меньше, около 10% при условных 750об/мин на хх. Но абсолютное давление слишком большое для хх. https://t.me/canclip

            • Maxm

              Спасибо, задам вопрос там

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно

Всем привет ! iPad 7 (2019) Wi-Fi c A10 процессором. Заменил процессор, но активировать не удается, выдает сбой активации. Комплект... Читать далее