Всем привет , объясните пожалуйста или дайте ссылку на информацию , описывающий дальнейший процесс . Почему до ЧП токи 5 А по фазам а после ЧП 20А , ЧП питает 13 эл-дв если замерять токи непосредственно на эл-дв то ток по фазам 3.3А . Колличество эл-дв 13 шт , почему так ?

Комментарии: 29

  1. Ir2113s

    А чем меряете? После ЧП обычно идёт мусор, а не синус. От того, мерялку колбасит, и она выдаёт неадекватные измерения. Лучше посмотреть вых. в интерфейсе самого частотнега.

    • Forest

      Нет интерфейса , замеры произвожу клещами TRMS от testo

      • Ir2113s

        Даже Тру-РМС клещи будут врать. Там смесь ВЧ частот от ШИМ, гармоник, получаемой НЧ частоты для двигов. Кстати, если двигов много, и сеть до них разветвлённая, то может нехило «фонить» этим мусором. Кабели должны быть экранированные. Вопрос. А там есть фильтр после частотника, или двиги к нему напрямую подключены?

        • Forest

          Фильтр и до и после ЧП

          • Ir2113s

            Меряете после выходного фильтра, где напряжение уже «почищено» от совсем диких гармоник?

          • Ir2113s

            А входная мощность, посчитанная из токов по фазам входа, совпадает с расчетной для суммарной потребляемой двигателями на момент измерения? А то может быть такой момент. Кроме того, что на выходе не синус, и клещи могут привирать, даже после фильтра, ещё есть обмен реактивкой между ЧП и двигателями. В итоге, на выходе может быть завышенный ток, потому что полезная мощность в кВт будет отдаваться одна, а полная мощность в кВА может быть больше. Если фильтр состоит не только из дросселя, но ещё из конденсаторов, то часть выходного тока будет приходиться на них.

            • Forest

              Выходноя мощность после ЧП меньше чем суммарная мощность двигателя , вот это то меня и интересует как так ?) Ёмкости в цепи нет

              • Ir2113s

                1. Если текущая ВЫХодная мощность ЧП меньше суммы мощностей двигов, то это значит, что двиги недогружены до их паспортной мощности. 2. Если ВХодная мощность ЧП меньше, чем его ВЫХодная, то это как раз обмен реактивкой между двигами и ЧП. Так как по входу ЧП потребляет только то, что нужно затратить на двиги + на себя с потерями. А между выходом ЧП и двигами может туда-сюда гулять реактивка с бОльшими токами, чем ЧП потребляет от сети. Это может происходить за счёт батареи накопительных конденсаторов в ЧП. Эффект заметнее, если на входе частотника не простой диодный мост, а модный активный выпрямитель с коррекцией коэфф мощности. Он наиболее грамотно потребляет энергию из сети, с мЕньшими гармониками -» потребляемый ток, который можем замерить, тоже несколько меньше в итоге Но не знаю, есть ли такой активный выпрямитель в этом частотнеге Сименсы недёшевы, могли и вставить

                • Forest

                  Огромное спасибо !

                • Sashka

                  Не часто тут такие обсуждения Взял на заметку

                • Andrew

                  и часто апфс стоит в частотниках?

                  • Ir2113s

                    Буду рад, если поможет. Хотя, в идеале, надо бы до его интерфейса добраться. Токи после ЧП, имхо, в наших условиях надо измерять осциллографом как напряжение хорошего скоростного датчика Холла, наложенного на 1 из фаз, и потом пересчитывать. Пока что, там много «мусора» летит, по сравнению с ИБП, где настолько хорошо фильтруется выход, что клещи нормально работают. Тенденция к увеличению масштабов применения - есть. Но не всегда об этом по-человечески пишут в доках. Могут писать про APFC как "Active Frontend", или типа рекламно «наш частотнег меньше гадит гармониками в сеть», или, что совсем продвинуто, как у Отиса в ЧП Regen для лифтов, «наш пусичка может регенирировать энергию торможения в сеть» (далее куча маркетолохических картинок и прочего смузи).

                    • Andrew

                      чет ты коррекцию косинуса путаешь с фильтрацией гармоник и рекуперацией)

                      • Ir2113s

                        Нет коррекции синуса. АПФЦ делает кривую тока похожей на кривую напряжения. Даже если кривая напряжения реально очень кривая и хреновая. Типа, делает из любой нагрузки лампочку. Сам синус сети не корректируется, это мИнетжеры неправильно рисуют

                  • Ir2113s

                    Сейчас подъём производства зарядных станций для электромобилей, и там апфц штатно требуется. Значит, они ставятся всеми, включая китайцев. Значит, узлы и софт для апфц становятся доступнее и дешевле настолько, что их можно усиленно пихать в частотнеги.

                    • Andrew

                      я спросил не о том)

                • Anonim

                  В этом нет

  2. Sashka

    Я правильно понял, 1 частотник и управляет на 13 двигателей?

    • Ir2113s

      Вполне. Сверху одинаковые, по 2,5, внизу 1,5. Планки (шайбы) верхних клемм не перекосит при затяжке, так как диаметры проводов на 2,5 квадрата - одинаковые (+/- погрешность сечения). Видимо так, скалярный режим

    • Forest

      Именно )

      • Sashka

        Так делать нельзя

        • Forest

          С чего-то это , каждый эл-дв защищён своим аатоматом

          • Sashka

            Как минимум для обслуживания, 1 ЧП один двигатель

            • Forest

              Эл-дв по 4кВт

              • Sashka

                Я вас понял А есть выносная панель, чтобы непосредственно на параметры посмотреть. Выше еже писал Сергей

                • Forest

                  Нет и по программе КИП немогу посмотреть

            • Ir2113s

              Да вполне расхожая схема, с питанием нескольких двигов с 1 ЧП. Так катаются поезда в метро - все 4 двига по 170 кВт посажены на 1 ЧП.

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно