Daewoo Lanos 2003 Корея, 1.6 16V. Проблема такая примерно 1-2 дня в неделю машина дымит белым дымом, но не сильно,в эти дни... Читать далее
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, а при соединении микросхем 74 серии (например инверторов 74hc14) нужно ли ставить токоограничивающие... Читать далее
в целом шансов что Т2 выжил честно говоря не много, если есть термокамера, ну или на худой конец спиртом на т2 или U7800... Читать далее
Процент нелинейных искажений от величины напряжения с частотой 50 Гц по измеренным максимальным значениям ТНDu составил 1,680%... Читать далее
У нас такие приколы с разницами тока входа и выхода на ИБП встречаются. Народ аж напрягается. Типа, как так, по входу 220... Читать далее
Всем привет! Подскажите по какой причине пневма на lexus ls430 2000г может не включать компрессор, ошибок нет, машина лежит... Читать далее
Комментарии: 29
Ir2113s
А чем меряете? После ЧП обычно идёт мусор, а не синус. От того, мерялку колбасит, и она выдаёт неадекватные измерения. Лучше посмотреть вых. в интерфейсе самого частотнега.
Forest
Нет интерфейса , замеры произвожу клещами TRMS от testo
Ir2113s
Даже Тру-РМС клещи будут врать. Там смесь ВЧ частот от ШИМ, гармоник, получаемой НЧ частоты для двигов. Кстати, если двигов много, и сеть до них разветвлённая, то может нехило «фонить» этим мусором. Кабели должны быть экранированные. Вопрос. А там есть фильтр после частотника, или двиги к нему напрямую подключены?
Forest
Фильтр и до и после ЧП
Ir2113s
Меряете после выходного фильтра, где напряжение уже «почищено» от совсем диких гармоник?
Alex
https://images.ua.prom.st/2308584889_w600_h600_2308584889.jpg https://images.ua.prom.st/2308584889_w600_h600_2308584889.jpg
Forest
Благодарю за ответ
Ir2113s
А входная мощность, посчитанная из токов по фазам входа, совпадает с расчетной для суммарной потребляемой двигателями на момент измерения? А то может быть такой момент. Кроме того, что на выходе не синус, и клещи могут привирать, даже после фильтра, ещё есть обмен реактивкой между ЧП и двигателями. В итоге, на выходе может быть завышенный ток, потому что полезная мощность в кВт будет отдаваться одна, а полная мощность в кВА может быть больше. Если фильтр состоит не только из дросселя, но ещё из конденсаторов, то часть выходного тока будет приходиться на них.
Forest
Выходноя мощность после ЧП меньше чем суммарная мощность двигателя , вот это то меня и интересует как так ?) Ёмкости в цепи нет
Ir2113s
1. Если текущая ВЫХодная мощность ЧП меньше суммы мощностей двигов, то это значит, что двиги недогружены до их паспортной мощности. 2. Если ВХодная мощность ЧП меньше, чем его ВЫХодная, то это как раз обмен реактивкой между двигами и ЧП. Так как по входу ЧП потребляет только то, что нужно затратить на двиги + на себя с потерями. А между выходом ЧП и двигами может туда-сюда гулять реактивка с бОльшими токами, чем ЧП потребляет от сети. Это может происходить за счёт батареи накопительных конденсаторов в ЧП. Эффект заметнее, если на входе частотника не простой диодный мост, а модный активный выпрямитель с коррекцией коэфф мощности. Он наиболее грамотно потребляет энергию из сети, с мЕньшими гармониками -» потребляемый ток, который можем замерить, тоже несколько меньше в итоге Но не знаю, есть ли такой активный выпрямитель в этом частотнеге Сименсы недёшевы, могли и вставить
Forest
Огромное спасибо !
Sashka
Не часто тут такие обсуждения Взял на заметку
Andrew
и часто апфс стоит в частотниках?
Ir2113s
Буду рад, если поможет. Хотя, в идеале, надо бы до его интерфейса добраться. Токи после ЧП, имхо, в наших условиях надо измерять осциллографом как напряжение хорошего скоростного датчика Холла, наложенного на 1 из фаз, и потом пересчитывать. Пока что, там много «мусора» летит, по сравнению с ИБП, где настолько хорошо фильтруется выход, что клещи нормально работают. Тенденция к увеличению масштабов применения - есть. Но не всегда об этом по-человечески пишут в доках. Могут писать про APFC как "Active Frontend", или типа рекламно «наш частотнег меньше гадит гармониками в сеть», или, что совсем продвинуто, как у Отиса в ЧП Regen для лифтов, «наш пусичка может регенирировать энергию торможения в сеть» (далее куча маркетолохических картинок и прочего смузи).
Andrew
чет ты коррекцию косинуса путаешь с фильтрацией гармоник и рекуперацией)
Ir2113s
Нет коррекции синуса. АПФЦ делает кривую тока похожей на кривую напряжения. Даже если кривая напряжения реально очень кривая и хреновая. Типа, делает из любой нагрузки лампочку. Сам синус сети не корректируется, это мИнетжеры неправильно рисуют
Ir2113s
Сейчас подъём производства зарядных станций для электромобилей, и там апфц штатно требуется. Значит, они ставятся всеми, включая китайцев. Значит, узлы и софт для апфц становятся доступнее и дешевле настолько, что их можно усиленно пихать в частотнеги.
Andrew
я спросил не о том)
Anonim
В этом нет
Sashka
Я правильно понял, 1 частотник и управляет на 13 двигателей?
Ir2113s
Вполне. Сверху одинаковые, по 2,5, внизу 1,5. Планки (шайбы) верхних клемм не перекосит при затяжке, так как диаметры проводов на 2,5 квадрата - одинаковые (+/- погрешность сечения). Видимо так, скалярный режим
Forest
Именно )
Sashka
Так делать нельзя
Forest
С чего-то это , каждый эл-дв защищён своим аатоматом
Sashka
Как минимум для обслуживания, 1 ЧП один двигатель
Forest
Эл-дв по 4кВт
Sashka
Я вас понял А есть выносная панель, чтобы непосредственно на параметры посмотреть. Выше еже писал Сергей
Forest
Нет и по программе КИП немогу посмотреть
Ir2113s
Да вполне расхожая схема, с питанием нескольких двигов с 1 ЧП. Так катаются поезда в метро - все 4 двига по 170 кВт посажены на 1 ЧП.