Всем доброго времени суток. Кто то может подсказать как проверить катушку зажигания для древнего контактного зажигания? 24 волга, приехала своим ходом, тяги небыло, разгон очень тяжелый, перебоев в работе двигателя небыло, постояла, незаводиться, искра есть, чистка контактов, замена свечей, результат нулевой, на след день тяжело но завелась, грешу на катушку. Конденсатор на трамблере проверил ESR-метром, емкость в норме, 0,34мкф, утечка околонулевая.
Комментарии: 69
Technomania
Полноценно проверить катушку никак. А косвенно можно. Есть эталонные сопротивления катушки зажигания, вот их можешь погуглить и сделать замер. Бывает на горячую она начинает мудить. Соответствует сопротивление - хорошо. Нет - катушку в мусор. Ну и при нагреве, если это возможно - тоже можно перепроверить её характеристики. Если есть искра (хорошая ли? это важно) то какие к катушке вопросы? Сопротивление на катушке кстати многие убирали помню, чтобы получше искра была во время работы. П.с. а искра ВОВРЕМЯ была? Привод трамблера не проскакивает/не болтается? Может подожрало привод-шестерю и оно там гуляет туда сюда? Просто предположение
Dot
Ни разу за всю жизнь не видел чтоб Советская катушка отрыгнула. Максимум отгнивают контакты
Svl
искра с виду ок, если проводом на кузов то ростягиваеться 2см +- точно уже не смотрел, стабильно все, единственное что она какаято синеоранжевая, мне показалось что то норм для слабой контактной системы зажигания. сопротивление убирать не стоит, будет большой ток через котушку, может при работающем моторе то еще не так страшно, но если оставить зажигание вкл и контакты в трамблере сомкнуты то там будет 8А+ идти через котушку и она сгорит через минут 5, для того там и стоит резистор ограничивающий, и контактам с резистором легче живеться. искра вроде бы вовремя, при запуске не пинаеться, в карб не стреляет, все ок, работает не идеально но вполне норм. когда тяжело заводился то сначала 1 цилиндр, потом второй начал работать и так понемногу завелся, долго маслал стартером пока он начал разгазовываться, свечи не залиты, компресия есть. еще когда работал то в какойто момент взял и заглох, прогретый, на ХХ, тутже с пол оборота запустил, работает ок. есть похожая катушка, сравниваю с той что стояла, сопротивления одинаковые, индуктивности разные, та что стояла 2 милигенри (или микро мог напутать), та что похожая 8, буду менять собрал проверочную схемку с конденсатором, обе стреляют нормально, субьективно там что стояла чучуть искра слабее тю, запросто ктото может подсказать какая на вкус БСК и ДОТ4 ? в бачке жидкость прозрачная, может чутка желтизну имеет не видно, на ощуп как масло, вкус горькопекучий
Dimitrii
Бск красная же вроде, не?
Svl
Поидеи да Но малоли
Dimitrii
Не похоже на катушку симптоматика улучшения работы по одному горшку...
Svl
А на что похоже?
Dimitrii
В цифрах. Что с компрессией? И когда клапана регулировались? Гбо? И что за бензин? И что за свечи?
Svl
Ухх, в цифрах сложно, компресия на холодную точно по 6атм есть, в компресометре не держит игла (у меня не сервис, что было то и юзаю, сорри), клапана хз, гбо нима, бенз 92 скорей всего из самых дешевых но свежий, не 10 лет стоявший
Dimitrii
Ну 6 это мало(( нужно поточнее И клапана бы глянуть
Svl
Поджатые клапана разве могут расжаться за 30сек-минуту маслания стартером?
Dimitrii
А там видно будет где регулировка клапанов уже, и насколько сильно они зажаты
Svl
Там 6 номинал если голова под 76бенз, но я померял, должна быть под 92 стрелка компресометра бегает от 0 до 6, если бы держал там может и больше набило бы Будет время скину крышку пощупаю
Dimitrii
степень сжатия ЗМЗ 2401 – 6,7 Пардоньте, это не одно и то же как бэ Фотки свечей есть?
Svl
24д у меня, про 6атм номинал видел гдет на форумах, СЖ тут непричем
Dimitrii
Старые умные книжки
Svl
Угу, спасибо Над искать норм компресометр
Dimitrii
У меня 2 вопроса: почему они разные и куда убежали зазоры?
Svl
Трос подсоса, точнее оплетка болталась, вполне мог быть подвытянут, уже пофиксил Так было, поставил комплект новых, по щупу выставил 0,8
Dimitrii
Да это фигня, всё спокойно и без тросов работает в ручном режиме
Svl
Я не про то, смесь богатая свечи черные
Dimitrii
Я так и понял уже
Svl
Кстати когда на старых свечах поставил зазоры 0,8 перестала схватывать, ток 1 горшок
Dimitrii
Так а когда на 1 горшке схватывает, если заглушить, остальные свечи сухие или мокрые? Короч что-то я подозреваю, что компрессия вышла из чата
Svl
тут есть траблы, при первой попытке их залило, дальше я их прокалил, еще попробывал, магазины уже были закрыты... Потом новые свечи, чистка контактов в трамблере. И тяжелый пуск со второй попытки. компресия не уходит за 1 день со всех горшков
Dimitrii
Сделай зазор больше, если заведётся, либо компрессия, либо смесь
Svl
увеличеный зазор помогает запуску на низкой компресии?
Dimitrii
Дуга больше, из-за пониженной компрессии есть возможность пробить большее расстояние и как шанс воспламенить смесь Уоз то в норме? Крутил куда-нибудь? Я ещё не помню, там вакуумный же регулятор вроде есть?
Svl
Не крутил, вакуумный есть но трубка сплюснулась, поправлю, неуспел
Dimitrii
Вообще, если масло вытекло из поддона, то легко могла разом и из всех Там просто не заклинил ли регулятор вакуумный? Я правда никогда не видел, чтобы они клинили, но всё же
Svl
думаю вкладыши первые выйдут, масло было на месте, поменял на свежее, давка по показометру на холодную 3-4, на горячую 2
Dimitrii
Чот не верится мне в такое, у меня на 406 на новом и то такого не было)
Svl
С ним все ок кроме трубки, да и на ХХ он неработает вроде Мб показометр врет, а может просто изза того что маслорадиатор закрыт и вкладыши свежие, лампочка которая на отдельном датчике тухнет просто от маслания стартером, синхронно с поднятием стрелки показометра Если заглушить то давление не сразу падает
Dimitrii
Это только задержки в датчиках/индикаторах В масляной системе мотора нет никакой возможности для удержания давления Ладно, это всё лирика Владелец старовер? Что мешает уйти от контактного зажигания ? Ну чтобы не было больше непоняток, контакты, не контакты и тд?
Svl
Недумаю, может в датчике да, несмотрел принцып его работы, индикатор при выключении зажигания резко падает на 0 при включение также резко подпригивает к отметке давления если оно еще есть в системе Купил secu3 tbz, над реперный диск поставить а то не 5минут работы...
Dimitrii
А зачем так сложно
Svl
Захотелось гбо 5 поколения будет, потом Над сначала все впорядок привести Наводил порядок в проводке, проверял концевик стопов, надавил на педаль а она чет проваливаеться все дальше и дальше... но стопы работают Хотел долить тормозухи но решил не спешить, поидеи дот 4 должен быть, но вдруг там бск
Dimitrii
Похожа ? Опять же, смысл? Есть много нюансов для установки такого мозговитого оборудования на древний двигатель. Хотя бегло щас почитал, что-то мне вообще не видится реальным установка поколения 4 и выше на карб...
Andrey
Каким образом на карбюраторном двигателе будет реализован дозированый жидкостной впрыск гбо 5 поколения за стоимость, извините превыщающем стоимость этого двигателя наверное в несколько раз. Максимум 2ое поколение.
Svl
как я то определю? бутылки у меня нету, то что в бачке прозрачное, ну может чутка желтое, непонятно, на вкус горько-жгучее
Dimitrii
Ну по цвету Значит дот
Svl
"смысл?" захотелось "что-то мне вообще не видится реальным установка поколения 4 и выше на карб..." а я сделаю
Dimitrii
https://t.me/aserviceonline/249442 Послушайте человека, который занимается гбо периодически
Dimitrii
Есть вообще представление, что необходимо для работы блока управления впрыском топлива гбо?
Svl
"Каким образом..." секу 3 "за стоимость..." вопрос цены не стоял выше написал
Dimitrii
Нет, ответа на вопрос мой не было Бить в себя кулаком в грудь и говорить сделаю, это не ответ
Dimitrii
Ладно, дело ваше, за все эти деньги можно было спокойно купить 406, даже вписать наверно его и радоваться жизни
Svl
температура выхлопа + широполосная лямбда нехочу 406, его точить в 3л сложнее (если вообще возможно, может нехватить толщины стенки, а 409 вписать в волгу вроде бы нельзя) и механизм грм мне на 406 ненравиться
Dimitrii
406 в 3 литра нельзя, не получится физически Опыт переделки 402 гильзами в 3 литра описан на драйв2, в общем и целом долгий, сложный и тернистый путь Отличный ГРМ на 406, если не запускать и менять хотя бы раз в 100к, всё будет хорошо
Svl
про 3л на 402 знаю, планирую сделать в будущем, вместе с СЖ 14
Dimitrii
Зачем Вы конструктор?
Svl
захотелось
Dimitrii
Дизель хочется или ТОЛЬКО на газу ездить?
Svl
кстати опыт гбо 5 поколения на ралийной толи пятерке толи семерке видел на драйве почему только на газу, останеться возможность ездить на 98-100 бензе еще, а так вообще да, планируется газ как основное топливо
Dimitrii
Есть у меня сомнения, щас точно прям не скажу, но что-то мне подсказывает, что это слишком для бензовоздушной смеси из бензина, который в свободной продаже...
Svl
тут скорее нужно побывать, 98, 100, даже 105 вроде бы в продаже видел, но какая у них действительно детонационная стойкость и качество неизвестно, пока не сделаю не смогу проверить я смотрел вроде бы все ок должно быть
Dimitrii
я смотрел вроде бы все ок должно быть Можно поподробнее?
Andrey
На secu реализуемо, гемор с настройкой будет, впрочем как и полезный опыт. Если не сложно, отписывайтесь, будет даже интересно
Svl
так ссылку не кину, прикидывал что можно сделать, какая СЖ получиться и тд., если стандартные поршни 100 поршневой брать то они с лункой для понижения СЖ и соотв будет не то что хотелось бы, если заказать плоские то там какраз получаеться промежуточный вариант, хорошо и на газу и на 98, если с вытеснителем заказывать тогда уже можно сделать 14+ и для газа будет вообще отлично пока что остановился на установке реперного диска (и на том что после замены масла и антифриза несмог завести)))), реперный диск есть (для умз мотора где плоский шкив), у меня же шкив имеет углубление приличное в котором прячуться болты, если ставить диск потом шкив то соотв шкив отодвинеться и небудут соосны ремни, нужно поставить шкив, проставку, реперный диск и длинные болты, вот пока проставки нету паралельно смотрел на разные шкивы с инжекторных вариаций змз умз, ничего подходящего пока ненашел, или не тот вылет под ремни, или под поликлин вообще а хотелось бы вообще нормальный шкив с гасителем крутильных колебаний
Dimitrii
Ни разу не видел шкив с гасителем не под поликлин...
Svl
хм, спасибо, буду больше домать о переходе на поликлин
Dimitrii
И ещё у меня есть подозрения насчёт незначительных отличий 24д и УМЗ двигателей
Svl
так и есть, шкив умз без гасителя под обычные ремни с реперным диском имеет совсем другой вылет, передние крышки другие, от умз крышку с датчиком фаз на змз не поставить и тд.
Svl
блок гбо берет сигналы с форсунок и тд. от блока двигателя, для того куплен secu 3, то что нужно будет абсолютно все самому настроить тоже понятно, что именно вы хотели спросить под "Есть вообще представление, что необходимо для работы блока управления впрыском топлива гбо?"
Dimitrii
Как стехиометрию настраивать собираетесь?
Serega
Frogaut
На змз-ых движках в (гитаре) грм есть текстолитовая шестерня. Она стачивается и метки улетают
Svl
и со сточеной шестерней двигатель заводиться с пол оборота нагорячую и все ок работает?
Frogaut
Нет конечно