Всем привет. Есть такой вопрос... Авто Форд Фокус 3, 2015год, 1.5 дизель, механика, обычный кондей(не климат, это важно в этом случае). Авто во владении у пожилого человека, 95% пробега - город. Проблема в том, что по непонятной причине включается вентилятор радиатора охлаждения на максимальную скорость и работает ещё 2-5минут после выключения зажигания. Раньше происходило редко, сейчас где то раз в день. Происходит как на холодном так и на прогретом моторе. Всё это со слов клиента, при мне ни разу не проявилось. В блоках ни одной ошибки, всё чисто. Все показания в норме, не скачут(опять же, когда эта машина у меня была). В тупую был заменён блок управления вентилятором - не помогло. Замена датчика температуры тоже не помогла. Пробовали отключать муфту кондиционера и ездить - так же включается вентилятор. Может кто сталкивался с такой проблемой? Может это какой то штатный режим работы, про который я не знаю. Потому что выглядит так, как дизельный мозг сам включает вентилятор.
Комментарии: 15
Nikitos
Помпа с термостатом хорошо работает? На минике было такое, радиатор забился внутри и постоянно вентилятор включался
Andry
Перегрева нет. Вентилятор включается даже на холодном двигателе
Nikitos
Что то с проводкой значит, может где провод перетерся время от времени замыкается а может что то с датчиком давления фреона. Надо было его отключать
Andrey
В приборке ошибок нет? Режим не штатный. Аварийный. Но вы написали что меняли датчик температуры. Но их там как минимум два должно быть. Параметры температуры сканером смотрели в блоке? Может скачут?
Andry
Когда отключаю датчик давления(он аналоговый) - то в блоке записывается ошибка по датчику и включается вентилятор. Ни в одном блоке ошибок нет Каких два? Датчик ТОЖ менял. Показатели в норме, не скачут, перегрева нет, приборка показывает адекватно
Andrey
Давления фреона? Так вы ж говорите после выключения зажигания тоде работает. Тогда фреон тут не причем
Andry
Да, датчик давления фреона отключал. Ну я уже все варианты проверяю)) Было предположение, что если датчик показывает высокое давление(даже на выключенном кондее), то дизельный мозг включает вентилятор и не "засыпает" пока давление не упадёт.
Andrey
Окей. У вас блок вентиляторов управляется шимом по фиолетовому проводу. Верно?
Nikitos
Надо искать в момент возникновения причины так быстрее можно будет найти неисправность
Andrey
Похожа на вашу схема?
Andry
Да Да
Andrey
Вот. на проводе шим адекватный присутсвует? Провод проходит через блок предрхранителей через разьем. И не один. Есть шансы на пропалание в этих разьемах контакта. При пропадании шима блок вентиляторов если оригинальный будет падать в аварию. При это моторнику будет всеравно
Andry
Моторнику не вправно, от выдает ошибку при отключении фиолетового провода
Andrey
Окккеееейй. Тогда пока идей нет. Разве только моторние мониторит по падению напряжения а блок вентиляторов по скважности шима
Igor
Проверить этот провод осцилографом один канал на выход рсм а второй на вход в блок вентиляторов и сравнить. Тогда на 100 %исключиш эту цепь.