Друзья, коллеги, кто-то делал схему с двумя приводами с ПЧ , работающими на один вал? А средствами непредназначенных аппаратно для этого ПЧ( esq760) и Овен пр200 это достижимо? Датчик скорости на рабочем органе есть, 12 лопастей. Максимум 24 импульса на оборот. С таких хардваром успех вообще возможен?
Комментарии: 50
Rashid
Получается, чрп должны работать синхронно...
Aleksandr
Это слишком общая формулировка. По идее должны быть контур скорости и регулирование момента. Общий контур скорости и индивидуальные контуры момента
Denis
В идеале - ведущий/ведомый по моменту и ОС по скорости. Был случай группового привода на общий вал без входов для энкодеров. Постоянно сбоил. Объединил чрп через высокоскоростные предохранители по звену постоянного тока, картина улучшилась. Не знаю - применима ли в Вашем случае данная схема.
Aleksandr
Да, про объединение звена пост тока думал. Но тогда проблемы с выпрямителями. Тогда нагрузка на них не равномерно может лечь
Rashid
https://www.dynapar.com/knowledge/how-to-synchronize-motors
Kjum4n
С таким жекодером гарантирую провал...
Aleksandr
Это так то не энкодер ) это просто показометр, который стали использовать не по назначению Индуктивный датчик и металлическое колесо с 12 лепестками
Kjum4n
Есть опыт с двумя пч и двумя двигателями на одном валу, энкодер минимум 1024 импульса на оборот это раз, два, пч должен уметь работать по заданию момента
Aleksandr
Да, я в теории это эта предполагаю . Но думал, вдруг есть волшебники, которые проще это смогли победить )
Aleksandr
Это если мы без плк замыкаемся. А если плк? То пр200 явно будет тормозным слишком для этой задачи? Или потащит?
Kjum4n
На что работают двигателя? Низкие обороты нужны?
Aleksandr
Дробилка. Обороты 500-1500
Kjum4n
Я юзал подобные системы, но там были двигателя по 750квт и была необходимость поддержания низких оборотов
Denis
Момент видимо ударный, скорость обработки сигнала нужна высокая, что бы замкнуть систему по моменту. Обороты не очень низкие думаю, датчик скорости не нужен, если до критического скольжения не доходит провал.
Kjum4n
Без ос это точно работать не будет
Aleksandr
А как формировать задание моменту? Согласен. Но сейчас работаем с тем, что есть. Дальше разберемся
Denis
Опосредованно, скоростью. Регулируя скорость одному двигателю на общем валу мы изменяем тормозной момент. Добиваемся равенства моментов измеренных двумя чрп
Denis
Вы правильно мыслите, что скорость обработки сигнала должна быть быстрой, что бы добиться результата не для "галочки"
Denis
Ну может у коллеги диапазон большой допуска провала. Или он датчик для положения использует Так то АД сам по себе жёсткую характеристику имеет, датчик для критических задач имхо
Rashid
Надо хорошее железо для таких задач покупать, это касается и ЧРП и энкодеров и контроллеров
Rustem
Я не делал такое, но читал в руководстве овенов. Аналоговый выход мастера настраиваем на реальную скорость мотора и отдаем на аналоговый вход ведомого как задание. Но насколько это симметрично будет по моменту...
Nikolay
Видел в живую китайский шкаф управления китайской же дробилкой с двумя двигателями на валу через ременные передачи. Китайцы тупо повесили один переменный резистор на аналоговые входы частотников. Ну как--то оно работало даже. Ну в ручную правда, никакой автоматизации там конечно и не было Скорость не пытался регулировать, т. к. китайский же резистор сдох ещё по дороге из Китая. Мы с карьера потом уехали, а заказчик его сам поменял. Но вроде работают, не жалуются А с управлением аналоговым выходом одного частотника заданием скорости через аналоговый вход другого нормальная вроде идея. Если похожий проект будет, попробую
Rustem
В руководстве овена по проектированию у Овен пчв находил. Электронный вал вроде называется конфигурация.
Sergey
Там наверное нагрузка постоянная должна быть
Viktor
Вероятно единственный правильный путь это применять ПЧ, который может работать в режиме регулятора момента. И соответственно схема ведущий по скорости, ведомый по моменту. Контроллеры тут не нужны. На стенде делал такую схему. С настройкой надо повозиться, чтобы нагрузку выровнять, но задача в этом случае решаемая. Пс энкодер не нужен, если ниже 20гц не работаете
Dmitry
Мысли не закрадывались что регулятор совсем не пид должен быть?
Viktor
Я не указал тип регулятора. А вообще вы много видов регуляторов не ПИД в АСУ ТП видели?
Aleksandr
Да, но тут работаем с тем, что есть. Завтра заказчик приезжает смотреть машину. Работает неодинаково. Иногда на разгоне вываливается в аварию, иногда нет. Пр нагрузке - не заметно
Evgeniy
По хорошему нужны ПЧ которые умеют работать в таком режиме и выравнивать нагрузку
Aleksandr
Конечно
Sergey
Естественно.В формуле скорости электродвигателя есть количество пар полюсов.физика А на частотниках есть тормозные резисторы?возможно при такой работе один из них в генераторный режим уходит.мощность отводить куда нибудь надо.как вариант
Aleksandr
Так и происходит. Из-за большой разницы в движках один постоянно улетает в аварию по превышению напряжения в звене постоянного тока
Sergey
Можно поставить тормозной резистор.или настроить автосброс ошибки.но пч через пару лет сгорит
Aleksandr
Резистор - да. Но заказчики приезжают завтра утром )))
Sergey
Мы в похожей ситуации настроили автосброс.simens v20 частотник был.но там цена простоя намного дороже частотника.как вариант можно увеличить время разгона
Aleksandr
Завтра попробую уменьшить темп(увеличить время рампы) на том, который постоянно улетает. Может поможет. По 0.1 с буду добавлять , пока не найду.
Roman
Можно какой нибудь ТЭН или цепочку последовательно
Kjum4n
Как то налаживал дымосос в котельной, а резистор на тот момент еще не привезли, цеплял плитки однокомфорочные в параллель 3 штуки, они так весело трещали и звенели)
Roman
Я пробовал цеплять плоские последовательно 3 штуки в качестве проверки пока не было под рукой нормальных, все работало, только навсякий их от корпуса изолировал
Viktor
Я не понимаю, для чего вам тормозные резисторы для дымососа потребовались? Я их настроил довольно много, но везде обходился большой рампой и Overvoltage control (danfoss). Там же нет необходимости оттормаживаться резко, маховая масса огромная,процесс сравнительно медленный
Kjum4n
Как это нет необходимости оттормаживаться? Уставка строго -25па При переходе со ступени на ступень происходят резкие изменения На котлах со ступенчатами горелками Если не оттормаживаться будет срыв пламени
Anonim
Оу, я увидел волшебные слова: горелки, котлы Можете подсказать по домашним газовым котлам с электронной модуляцией пламени?
Serg
Давай там. Не отображивайся. Не сбивай факел. Мы ждём подвигов!
Aleksandr
Тормозной ключ все равно нужен. Нету
Roman
Можно ещё поиграться в настройках (если есть), пи коэффициенты защиты от повышенного напряжения в звене постоянного тока. Но очень осторожно ведь и так всё это на ладан дышит.
Sam
Овном можно просто выравнивать скорость моторов, а параметром P1.0.01 выровнять момент на валу. При несовпадении момента отстающий будет просто помогать. Как на вашем частотнике называется этот параметр я незнаю
Aleksandr
Если я правильно понимаю этот параметр - то это буст момента на пуске. Попробую завтра. Спасибо
Sam
Не обязательно на пуске. Он работает всегда. Один раз вызвали на объект, где специальным тросом разрезали огромные каменные породы. У них была проблема в том что когда трос натыкался на прочную породу, тележка, которая резала эту самую породу, продолжала тянуть трос пока он не порвется. И уменьшив параметр буста я просто ограничил предельную силу натяжения троса. Даже когда тележка стопорилась и мотор тоже - пч не уходил в защиту и перегрузки двигателя небыло. Двигатель работал своего рода пружиной
Serge
Делал. Результат удовлетворительный. Я бы не рекомендовал.