Друзья, коллеги, кто-то делал схему с двумя приводами с ПЧ , работающими на один вал? А средствами непредназначенных аппаратно для этого ПЧ( esq760) и Овен пр200 это достижимо? Датчик скорости на рабочем органе есть, 12 лопастей. Максимум 24 импульса на оборот. С таких хардваром успех вообще возможен?

Комментарии: 50

  1. Rashid

    Получается, чрп должны работать синхронно...

    • Aleksandr

      Это слишком общая формулировка. По идее должны быть контур скорости и регулирование момента. Общий контур скорости и индивидуальные контуры момента

      • Denis

        В идеале - ведущий/ведомый по моменту и ОС по скорости. Был случай группового привода на общий вал без входов для энкодеров. Постоянно сбоил. Объединил чрп через высокоскоростные предохранители по звену постоянного тока, картина улучшилась. Не знаю - применима ли в Вашем случае данная схема.

        • Aleksandr

          Да, про объединение звена пост тока думал. Но тогда проблемы с выпрямителями. Тогда нагрузка на них не равномерно может лечь

  2. Rashid

    https://www.dynapar.com/knowledge/how-to-synchronize-motors

  3. Kjum4n

    С таким жекодером гарантирую провал...

    • Aleksandr

      Это так то не энкодер ) это просто показометр, который стали использовать не по назначению Индуктивный датчик и металлическое колесо с 12 лепестками

      • Kjum4n

        Есть опыт с двумя пч и двумя двигателями на одном валу, энкодер минимум 1024 импульса на оборот это раз, два, пч должен уметь работать по заданию момента

        • Aleksandr

          Да, я в теории это эта предполагаю . Но думал, вдруг есть волшебники, которые проще это смогли победить )

        • Aleksandr

          Это если мы без плк замыкаемся. А если плк? То пр200 явно будет тормозным слишком для этой задачи? Или потащит?

          • Kjum4n

            На что работают двигателя? Низкие обороты нужны?

            • Aleksandr

              Дробилка. Обороты 500-1500

              • Kjum4n

                Я юзал подобные системы, но там были двигателя по 750квт и была необходимость поддержания низких оборотов

              • Denis

                Момент видимо ударный, скорость обработки сигнала нужна высокая, что бы замкнуть систему по моменту. Обороты не очень низкие думаю, датчик скорости не нужен, если до критического скольжения не доходит провал.

                • Kjum4n

                  Без ос это точно работать не будет

                • Aleksandr

                  А как формировать задание моменту? Согласен. Но сейчас работаем с тем, что есть. Дальше разберемся

                  • Denis

                    Опосредованно, скоростью. Регулируя скорость одному двигателю на общем валу мы изменяем тормозной момент. Добиваемся равенства моментов измеренных двумя чрп

          • Denis

            Вы правильно мыслите, что скорость обработки сигнала должна быть быстрой, что бы добиться результата не для "галочки"

    • Denis

      Ну может у коллеги диапазон большой допуска провала. Или он датчик для положения использует ‍ Так то АД сам по себе жёсткую характеристику имеет, датчик для критических задач имхо

  4. Rashid

    Надо хорошее железо для таких задач покупать, это касается и ЧРП и энкодеров и контроллеров

  5. Rustem

    Я не делал такое, но читал в руководстве овенов. Аналоговый выход мастера настраиваем на реальную скорость мотора и отдаем на аналоговый вход ведомого как задание. Но насколько это симметрично будет по моменту...

    • Nikolay

      Видел в живую китайский шкаф управления китайской же дробилкой с двумя двигателями на валу через ременные передачи. Китайцы тупо повесили один переменный резистор на аналоговые входы частотников. Ну как--то оно работало даже. Ну в ручную правда, никакой автоматизации там конечно и не было Скорость не пытался регулировать, т. к. китайский же резистор сдох ещё по дороге из Китая. Мы с карьера потом уехали, а заказчик его сам поменял. Но вроде работают, не жалуются А с управлением аналоговым выходом одного частотника заданием скорости через аналоговый вход другого нормальная вроде идея. Если похожий проект будет, попробую

      • Rustem

        В руководстве овена по проектированию у Овен пчв находил. Электронный вал вроде называется конфигурация.

        • Sergey

          Там наверное нагрузка постоянная должна быть

  6. Viktor

    Вероятно единственный правильный путь это применять ПЧ, который может работать в режиме регулятора момента. И соответственно схема ведущий по скорости, ведомый по моменту. Контроллеры тут не нужны. На стенде делал такую схему. С настройкой надо повозиться, чтобы нагрузку выровнять, но задача в этом случае решаемая. Пс энкодер не нужен, если ниже 20гц не работаете

    • Dmitry

      Мысли не закрадывались что регулятор совсем не пид должен быть?

      • Viktor

        Я не указал тип регулятора. А вообще вы много видов регуляторов не ПИД в АСУ ТП видели?

    • Aleksandr

      Да, но тут работаем с тем, что есть. Завтра заказчик приезжает смотреть машину. Работает неодинаково. Иногда на разгоне вываливается в аварию, иногда нет. Пр нагрузке - не заметно

  7. Evgeniy

    По хорошему нужны ПЧ которые умеют работать в таком режиме и выравнивать нагрузку

    • Aleksandr

      Конечно

    • Sergey

      Естественно.В формуле скорости электродвигателя есть количество пар полюсов.физика А на частотниках есть тормозные резисторы?возможно при такой работе один из них в генераторный режим уходит.мощность отводить куда нибудь надо.как вариант

      • Aleksandr

        Так и происходит. Из-за большой разницы в движках один постоянно улетает в аварию по превышению напряжения в звене постоянного тока

        • Sergey

          Можно поставить тормозной резистор.или настроить автосброс ошибки.но пч через пару лет сгорит

          • Aleksandr

            Резистор - да. Но заказчики приезжают завтра утром )))

            • Sergey

              Мы в похожей ситуации настроили автосброс.simens v20 частотник был.но там цена простоя намного дороже частотника.как вариант можно увеличить время разгона

              • Aleksandr

                Завтра попробую уменьшить темп(увеличить время рампы) на том, который постоянно улетает. Может поможет. По 0.1 с буду добавлять , пока не найду.

            • Roman

              Можно какой нибудь ТЭН или цепочку последовательно

              • Kjum4n

                Как то налаживал дымосос в котельной, а резистор на тот момент еще не привезли, цеплял плитки однокомфорочные в параллель 3 штуки, они так весело трещали и звенели)

                • Roman

                  Я пробовал цеплять плоские последовательно 3 штуки в качестве проверки пока не было под рукой нормальных, все работало, только навсякий их от корпуса изолировал

                • Viktor

                  Я не понимаю, для чего вам тормозные резисторы для дымососа потребовались? Я их настроил довольно много, но везде обходился большой рампой и Overvoltage control (danfoss). Там же нет необходимости оттормаживаться резко, маховая масса огромная,процесс сравнительно медленный

                  • Kjum4n

                    Как это нет необходимости оттормаживаться? Уставка строго -25па При переходе со ступени на ступень происходят резкие изменения На котлах со ступенчатами горелками Если не оттормаживаться будет срыв пламени

                    • Anonim

                      Оу, я увидел волшебные слова: горелки, котлы Можете подсказать по домашним газовым котлам с электронной модуляцией пламени?

                    • Serg

                      Давай там. Не отображивайся. Не сбивай факел. Мы ждём подвигов!

              • Aleksandr

                Тормозной ключ все равно нужен. Нету

        • Roman

          Можно ещё поиграться в настройках (если есть), пи коэффициенты защиты от повышенного напряжения в звене постоянного тока. Но очень осторожно ведь и так всё это на ладан дышит.

  8. Sam

    Овном можно просто выравнивать скорость моторов, а параметром P1.0.01 выровнять момент на валу. При несовпадении момента отстающий будет просто помогать. Как на вашем частотнике называется этот параметр я незнаю

    • Aleksandr

      Если я правильно понимаю этот параметр - то это буст момента на пуске. Попробую завтра. Спасибо

      • Sam

        Не обязательно на пуске. Он работает всегда. Один раз вызвали на объект, где специальным тросом разрезали огромные каменные породы. У них была проблема в том что когда трос натыкался на прочную породу, тележка, которая резала эту самую породу, продолжала тянуть трос пока он не порвется. И уменьшив параметр буста я просто ограничил предельную силу натяжения троса. Даже когда тележка стопорилась и мотор тоже - пч не уходил в защиту и перегрузки двигателя небыло. Двигатель работал своего рода пружиной

  9. Serge

    Делал. Результат удовлетворительный. Я бы не рекомендовал.

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно