Это понятно , ПД регулятор я прикручу потом . Ну то что заводится с толкача это я попробую разобраться , а вот мелкие рывки , пока не пойму , толи угол опережения надо настраивать , толи частота ШИМ не та , использую 15кгц

Комментарии: 18

  1. Anonim

    это тоже понятно . но сейчас в чем затыкс ? мозг родной двигателя имеется ? или алгоритм управления мотором на аврке живёт ?

    • Sergey

      Родной проц выпаял , использую мега328 три канала ШИМ

      • Anonim

        возможно индуктивное сопротивление обмоток слишком большое для частоты шим в 15 кгц. попробовать если 3,5 кГц например . неа?

  2. Artem

    15 кгц норм. Звук точно не из-за шима. Это звук коммутации обмоток. 3 датчика это датчики не скорости, а холлы. Видимо что-то не так в алгоритме коммутации фаз. Если переключение обмоток происходит только по прерыванию от холлов, то, с места движок не стартанёт же) как он узнает в какой конфигурации включать обмотки, если он стоит?) Хотяя, если драйвер медленный, то на 15кгц он может тупо не пропускать шим с малым коэффициентом заполнения. Тогда, либо снижать частоту шима, либо выдавать коэф.заполения не меньше минимального

    • Sergey

      На старте идёт опрос датчиков , в зависимости от конфигурации открываются ключи , плюс тупо PORTD минус ШИМ , то есть на две обмотки идёт напруга , почему он даже не дёргается не пойму , дергание при вращении тоже пока не поборол , пробовал 32кгц и 4кгц , на 4 появляется высокочастотный звук от обмоток , скважностью скорость нормально регулируется , коммутации обмоток все перепробовал , вариантов там не много

      • Artem

        Поробуй рукой остановить после запуска. Если остановишь, то он стартанёт сам после освобождения?

      • Artem

        Заведи цикл герц на 20, а лучше на 200) и в нём параллельно опрашивай, помимо работы по прерыванию На малых оборотах вот тат жужжать это нормально, тк это звук изменения коммутации обмоток . А вот изредка щёлкать это не ок

        • Sergey

          Вечером когда отлаживал , прилет был , жесть , переоцениваешь все .

        • Sergey

          Попробую Ну жужит это на 4кгц , от 15 до 32 нормально , тихо работает , а вот щелчки это пока загадка Спасибо , попробую .

        • Sergey

          А угол опережения надо програмно регулировать ? движок и расположение датчиков заводское , я конструкционно ничего не менял .

          • Artem

            для трапецеидального управления не надо угол корректировать. на заводе обычно датчики хола стоят правильно но, можешь сделать векторное с предсказанием положения и корректировкой по датчикам) а там крути угол как хочешь) у меня, вот руки почёсываются сделать векторное упраление для бк дрели. будет тихо крутиться, только редуктор будет слышно) и 15% прибавка с крости и моменту но жалко новый бош разбирать(

            • Sergey

              Спасибо , возьму на заметку , я с инверторными моторами только начал знакомиться , с управлением коллекторных более менее разобрался Не надо , пускай работает .

              • Artem

                можно лучшее быстрее сильнее))) ну и где ещё увидишь шурик с векторным управлением)

            • Sergey

              Я так понимаю там сложность в вычислении , я прикручивал ПД регулятор к коллекторному мотору , вроде ниче работает .

              • Artem

                ПИ? скорее всего вычислять не сложно. если по холлам, то каждые 120 градусов знаешь точное положение. А промежуток можешь прикинуть, зная скорость, опять же от холлов. Можно усложнить и зная параметры мотора, нагрузку, токи, напряжения, сделать модель движка и по ней определять положение в промежутке между каждыми 120град. можно экнкожер прилепить, тогда надо только начальное полежение узнать чтобы ввести поравку, тк квадратурный энкодер измеряет относительное положение и при старте ты не знаешь абсолютное по нему куча опечаток, пятница, блин

                • Sergey

                  Не , интегральную не брал , ошибка + ( текущая ошибка - прошлая ) ну и коэффициенты Ниче , нормально

                  • Artem

                    короче, читай апноты от ti и у инфинеона есть норм

                  • Anonim

                    Серж . посмотрите на печатной плате мотора должна быть печатная обмотка датчика скорости .. со стороны магнитов ротора. думаю с нее .будет хороший частотный сигнал скорости

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно