Вопрос из категории "подумайте, позязя, за меня". Суть: есть, кароч, нагревательный элемент в количестве две штука, каждый кушает 12V 30A. Стоят эти нагревательные элементы в левой и правой половине лобового стекла моего драндулета. Генератор установлен 90А. Соответственно, если я включаю оба элемента одновременно, мотору сильно плохеет. В мою больную голову пришла идея сделать на NE555 переключалку лево-право-лево-право в цикле, чтобы не грузить бортовую сеть и не тянуть AWG 35/30 из-под капота в салон, у меня всё же не электромобиль чтобы провода с палец диаметром кидать. То есть можно сделать что-то типа ШИМ, только он будет в противофазе у обоих нагревателей. Но вот как понять какая должна быть частота переключения? Чтобы соблюсти две вещи: не перегреть симистор (который будет типа твердотельного реле) и поймать инерцию нагрева, мол, оно же остывать должно медленнее, чем нагреваться (хотя в этом тоже не уверен, зависит от теплопроводности триплекса, в котором нити нагрева располагаются). Гуглил чо там по ШИМ для ТЭНов, но вот графика зависимости частоты от ускорения набора температуры при одинаковой скважности я найти не смог (еще бы). Может я дурак и надо как-то иначе делать в плане схемотехники? Менять генератор не хочу, да.

Комментарии: 32

  1. Sergey

    Включить нагреватели последовательно и не ипать мозг. Получится тоже самое, только без геморроя.

    • Constantin

      у стекла три контакта, один общий для обоих половин, второй и третий для правой и левой половины стекла. Так вот, общий я уже кинул на массу под потолок, и разобрать это снова - то еще развлечение

      • Argentina

        шим не нужен

  2. Zoog

    Симистр, серьёзно? на нём будет 50Вт рассеиваться. Далее, что это за обогреватели по 360Вт, это кабина или гриль? или автобус? Проще и дешевле всего для новичка - поставить реле, на 25-30А есть небольшие, для печчатного монтажа, на 40+ - уже на винтах всё. Частоту можно сделать хоть 0,01Гц.

    • Constantin

      производитель такое предлагает вообще, отсюда и вывод по энергопотреблению обогрева. Аналоговые реле не очень люблю, особенно когда в мороз залипают. И хочется извратиться :)

      • Argentina

        это просто схема включения.

        • Zoog

          кстати, а как она работает? упр реле самоблокируется или как? и как оно выключается?

          • Constantin

            управляющее реле на схеме это тупо реле времени от Патриота на десять минут работы

          • Argentina

            нет это просто типовое управление высокоамперной нагрузкой

            • Zoog

              Вы понимаете, как оно работает?) я только могу предположить - упр реле особой конструкции, с самосбросом..

              • Argentina

                когда через 85 и 86 пускаешь электрический ток, между 85 и 30 возникает контакт.

                • Zoog

                  *87 и 30, это очевидно, упр реле другое

                  • Argentina

                    Если немного с паяльником умеете - то можно сделать на мосфетах, низковольтные сейчас на 1мОм доступны, радиатора-флажка хватит. Частоту большую делать смысла не вижу - помехи ибо. В районе 0,1Гц имхо норм.

              • Th0r

                да это реле с таймером, там маркировка есть

                • Zoog

                  спасибо, электронное реле, ага

      • Igor

        В каком месте там 60А? Подключай по схеме все будет прекрасно лобать. Вместо 2х верхних релючек можно одну на 70А впендюрить

        • Constantin

          Я напрямую на аккум кидал сразу обе половины, обороты хх чуть ли не до 700 просели и напруга с 14,1 до 12,8

          • Igor

            Да намана все будет, там метра 3 проводов не меньше на каждую половину, в них потеря небольшая, в массах там сям и распределится равномерно. по сути тебе лобач надо отпотеть там может и 5 минут будет достаточно пока мотор греется. делал такое не раз, да нагрузка хорошая, но кратковременная как тот же вентилятор охлаждения - он то работает и все справляется

  3. Roman

    Купи готовое реле для гранты,поставь и неипи мозг.есть блок управления подогрева лобовика.

    • Constantin

      дораха

      • Zoog

        Если немного с паяльником умеете - то можно сделать на мосфетах, низковольтные сейчас на 1мОм доступны, радиатора-флажка хватит. Частоту большую делать смысла не вижу - помехи ибо. В районе 0,1Гц имхо норм.

      • Roman

        А твоё время нечего не стоит?

        • Constantin

          ну типа да, я один хуй сижу один в эмиграции

      • Zoog

        сколько? у нас автореле на 50А за смешные деньги отдаются, типа пары баксов

        • Constantin

          я про блок обогрева грантовский

          • Roman

            На гранту ставил стекло с подогревом не более 10а потребляет половина

            • Mezzo

              30а это ппц. 800вт на стекло

              • Argentina

                без выпендрежа с выпендрежем два мосфета и автогенератор в ключевом режиме один мосфет - другой мосфет. но реле все равно придется поставить как на картинке просто мосфеты после реле

                • Mezzo

                  Я за последовательное включение

  4. Mezzo

    Просто соедини их последовательно. Ток будет 15а. Мощность общая упадет в 2 раза. Но стеклу хватит

    • Roman

      Заработай денег за день и купи.

    • Doctor

      держи, ты умница!

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно