Можно. Более того, неиспользуемые жилы рекомендуется подключать к заземлению. А вот _как_ подключать к заземлению и с каких сторон- вопрос, требующий дополнительных сведенний.
Исхожу из того , что любые металические устройства заземлять раздельными проводниками. И вот думаю, неужто одножильный кабель кидать надо или подключить к заземлению корпуса насоса
Здравствуйте, может ли кто-нибудь подсказать, какой заводской пароль стоит на датчике давления Метран-150 (версия 2.7)?
В РЭ написан 9307. Не подходит.
Требуется настроить HART, но в настройки без пароля не перейти.
На сколько помню, ПУЭ не запрещает заземление "шлейфом". Т.е. идёт у вас труба, соединяется фланцами. На фланцах делаете перемычки (не на всю длину участка трубы, а только перемычку на их фланцах!), Эту же землю приводите на задвижку, её же на её привод. Обязательным условием является повторное заземление через каждые 50М (в пром. Помещениях обычно уже есть заземляющие шины по всему периметру).
При проектировании заземления помните: оно не имеет смысла, и не пройдет по правилам если длина проводника от шины гзш/суп до заземляемого агрегата >50м.
Хм, для силового оборудования нужно не только заземление, но и выравнивание потенциалов корпусов для повышения помехозащищённости, а для этого даже 1.5 "квадрата" будет мало.
Ну вот в ржд стативы металические между собой механически скреплены, однако на шину заземления раздельными проводниками заземляются, требуемым сечением
Вы не забывайте, что это по низкой частоте есть заземление, а по высокой его может не быть. Поэтому и делают ещё одно, _явное_, заземление _многожильным_ проводом.
На одном из объектов я брал электронный вольтметр и вставал его щупами на расстоянии размаха своих рук. На индикаторе было 20В. Это уравнивающие ВЧ-токи.
Вы сначала определитесь что и зачем на землю сажаете.у двигателя своё заземление.еще в корпусе силовая электрика есть? требования по обязательной системе уравнивания потенциалов есть?
Комментарии: 33
Sam
Переформулируй вопрос. А то нихоя непонятно
Aleksey
Т.е заземление корпуса привода, уводить в шкаф управления в экранированом кабеле Или к заземлению двигателя(слева который) цеплять корпус привода?
Ensem
На чертеже экран только заземлен же в котором датчики идут
Aleksey
Это не экран, экран со стороны шкафа заземляю
Sergey
Зависит от заземляемой мощности, типа нагрузки и качества заземляющего контура.в общем случае так лучше не делать
Anton
Можно. Более того, неиспользуемые жилы рекомендуется подключать к заземлению. А вот _как_ подключать к заземлению и с каких сторон- вопрос, требующий дополнительных сведенний.
Aleksey
Вопрос нужно ли вообще заземление корпуса привода в экранированом кабеле вести
Anton
Я не знаю, что за привод, но, обычно, производител оборудования приводят схему и/или рекомендации по заземлению.
Aleksey
Исхожу из того , что любые металические устройства заземлять раздельными проводниками. И вот думаю, неужто одножильный кабель кидать надо или подключить к заземлению корпуса насоса
Anton
Здравствуйте, может ли кто-нибудь подсказать, какой заводской пароль стоит на датчике давления Метран-150 (версия 2.7)? В РЭ написан 9307. Не подходит. Требуется настроить HART, но в настройки без пароля не перейти.
Ensem
Типо экран толще питающих кабелей насоса? Внутри то можно разместить
Aleksey
Я об экране речь не веду, вопрос , как заземлить привод сам, не на экран же
Ensem
Конечно нет, внутри гофры просто пустить отдельную жилу его
Aleksey
Что то я не думал, еще в гофру пихать кабель)
Ensem
Так экран гофра, не?
Aleksey
Для меня гофра это механическая защита только и то не факт)
Ensem
Ну она ж не весит в воздухе, у нее серьезные требования к монтажу
Sergey
Я бы к силовому заземлению двигателя прицепил.это же система уравнивания потенциала получается
Anonim
На сколько помню, ПУЭ не запрещает заземление "шлейфом". Т.е. идёт у вас труба, соединяется фланцами. На фланцах делаете перемычки (не на всю длину участка трубы, а только перемычку на их фланцах!), Эту же землю приводите на задвижку, её же на её привод. Обязательным условием является повторное заземление через каждые 50М (в пром. Помещениях обычно уже есть заземляющие шины по всему периметру). При проектировании заземления помните: оно не имеет смысла, и не пройдет по правилам если длина проводника от шины гзш/суп до заземляемого агрегата >50м.
Anton
Хм, для силового оборудования нужно не только заземление, но и выравнивание потенциалов корпусов для повышения помехозащищённости, а для этого даже 1.5 "квадрата" будет мало.
Aleksey
Это так для заземления несколько жил дублировать надо и уводить в шкаф))
Ensem
Это не дублирование, экран обычно заземляется со стороны гзш и к машинам вводится через пластиковый колпачок
Sergey
Если корпус двигателя и корпус привода соединены механически, то вообще ничего не надо
Aleksey
Ну вот в ржд стативы металические между собой механически скреплены, однако на шину заземления раздельными проводниками заземляются, требуемым сечением
Anton
Вы не забывайте, что это по низкой частоте есть заземление, а по высокой его может не быть. Поэтому и делают ещё одно, _явное_, заземление _многожильным_ проводом. На одном из объектов я брал электронный вольтметр и вставал его щупами на расстоянии размаха своих рук. На индикаторе было 20В. Это уравнивающие ВЧ-токи.
Aleksey
У газпромовцев корпуса приводов и датчики раздельно, несмотря на то что датчик в корпус привода вкручивается
Sergey
Вы сначала определитесь что и зачем на землю сажаете.у двигателя своё заземление.еще в корпусе силовая электрика есть? требования по обязательной системе уравнивания потенциалов есть?
Aleksey
Отраcлевых требований нет. Двигатель этот от слабомощного трехходового клапана с аналоговым регулированием
Aleksandr
Выравнивание потенциалов- вечная головная боль, так как приводит к плавающим токам.