Ребата, подскажите, можно ли жилу заземляющего проводника держать в экранированном кабеле, не будет ли помехи на аналоговые линии?

Комментарии: 33

  1. Sam

    Переформулируй вопрос. А то нихоя непонятно

    • Aleksey

      Т.е заземление корпуса привода, уводить в шкаф управления в экранированом кабеле Или к заземлению двигателя(слева который) цеплять корпус привода?

      • Ensem

        На чертеже экран только заземлен же в котором датчики идут

        • Aleksey

          Это не экран, экран со стороны шкафа заземляю

  2. Sergey

    Зависит от заземляемой мощности, типа нагрузки и качества заземляющего контура.в общем случае так лучше не делать

  3. Anton

    Можно. Более того, неиспользуемые жилы рекомендуется подключать к заземлению. А вот _как_ подключать к заземлению и с каких сторон- вопрос, требующий дополнительных сведенний.

    • Aleksey

      Вопрос нужно ли вообще заземление корпуса привода в экранированом кабеле вести

      • Anton

        Я не знаю, что за привод, но, обычно, производител оборудования приводят схему и/или рекомендации по заземлению.

        • Aleksey

          Исхожу из того , что любые металические устройства заземлять раздельными проводниками. И вот думаю, неужто одножильный кабель кидать надо или подключить к заземлению корпуса насоса

          • Anton

            Здравствуйте, может ли кто-нибудь подсказать, какой заводской пароль стоит на датчике давления Метран-150 (версия 2.7)? В РЭ написан 9307. Не подходит. Требуется настроить HART, но в настройки без пароля не перейти.

          • Ensem

            Типо экран толще питающих кабелей насоса? Внутри то можно разместить

            • Aleksey

              Я об экране речь не веду, вопрос , как заземлить привод сам, не на экран же

              • Ensem

                Конечно нет, внутри гофры просто пустить отдельную жилу его

                • Aleksey

                  Что то я не думал, еще в гофру пихать кабель)

                  • Ensem

                    Так экран гофра, не?

                    • Aleksey

                      Для меня гофра это механическая защита только и то не факт)

                      • Ensem

                        Ну она ж не весит в воздухе, у нее серьезные требования к монтажу

              • Sergey

                Я бы к силовому заземлению двигателя прицепил.это же система уравнивания потенциала получается

              • Anonim

                На сколько помню, ПУЭ не запрещает заземление "шлейфом". Т.е. идёт у вас труба, соединяется фланцами. На фланцах делаете перемычки (не на всю длину участка трубы, а только перемычку на их фланцах!), Эту же землю приводите на задвижку, её же на её привод. Обязательным условием является повторное заземление через каждые 50М (в пром. Помещениях обычно уже есть заземляющие шины по всему периметру). При проектировании заземления помните: оно не имеет смысла, и не пройдет по правилам если длина проводника от шины гзш/суп до заземляемого агрегата >50м.

          • Anton

            Хм, для силового оборудования нужно не только заземление, но и выравнивание потенциалов корпусов для повышения помехозащищённости, а для этого даже 1.5 "квадрата" будет мало.

            • Aleksey

              Это так для заземления несколько жил дублировать надо и уводить в шкаф))

              • Ensem

                Это не дублирование, экран обычно заземляется со стороны гзш и к машинам вводится через пластиковый колпачок

              • Sergey

                Если корпус двигателя и корпус привода соединены механически, то вообще ничего не надо

                • Aleksey

                  Ну вот в ржд стативы металические между собой механически скреплены, однако на шину заземления раздельными проводниками заземляются, требуемым сечением

                  • Anton

                    Вы не забывайте, что это по низкой частоте есть заземление, а по высокой его может не быть. Поэтому и делают ещё одно, _явное_, заземление _многожильным_ проводом. На одном из объектов я брал электронный вольтметр и вставал его щупами на расстоянии размаха своих рук. На индикаторе было 20В. Это уравнивающие ВЧ-токи.

                  • Aleksey

                    У газпромовцев корпуса приводов и датчики раздельно, несмотря на то что датчик в корпус привода вкручивается

                  • Sergey

                    Вы сначала определитесь что и зачем на землю сажаете.у двигателя своё заземление.еще в корпусе силовая электрика есть? требования по обязательной системе уравнивания потенциалов есть?

                    • Aleksey

                      Отраcлевых требований нет. Двигатель этот от слабомощного трехходового клапана с аналоговым регулированием

                    • Aleksandr

                      Выравнивание потенциалов- вечная головная боль, так как приводит к плавающим токам.

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно