Мне почему-то кажется, что задача не совсем с того конца решается. Если бы я городил индикацию на резервную (ака аварийную, last chance батарею) - меня бы не интересовало, есть ли напряжение в цепи, которая на этот аккум идет. Мне была бы нужна индикация, идет ли зарядный ток (т.е. заряжает ли схема зарядки саму батарею), ее живость в принципе (напряжение на ней), регулярные коротенькие автотесты на внутреннее сопротивление. Это проще в BMS/whatever на самой батарейке прикрутить
Комментарии: 6
Aleksandr
Да не, может просто сравнить напряжение на обоих батареях? Ведь если напряжение будет отличаться, то сразу понятно, что реле не соединило два АКБ в одну сеть. Что генератор на работает я увижу по лампе на панели
Anonim
сравнивай, только вот резисторы всё равно понадобятся
Vasiliy
Так и я не пойму, чем делитель не устраивает.. p.s.. в ином случае если есть ОУ с питанием вольт в 18.. не помню есть такие или нет.. то резисторы в принципе могут быть и не нужны..
Anton
Проблема резервной батареи - она обслуживается мало и должна быть максимально исправной. Полностью заряженную деградировавшую (в зависимости от выбранной химии) батарею оно покажет, что заряжено, но она сможет только эту лампочку и показать. Ну это как бы в логике основ проектирования back-up систем. Ну тут правда не угроза безопасности жизни, чай не самолет и не больница, просто максимум наступит "дикий гемор зимой в -40"
Anonim
и здесь на самом деле я бы вообще ручное управление бы сделал
Aleksandr
Так она не резервная. Она заряжается пока авто работает и от нее идёт питание на инвертор 220 ( всякие мелкие потребители) автономка, 12 вольт на освещение светодиодной лентой. Ну и если вдруг что-то с основным АКБ авто, то использовать для запуска двигателя.