всем хай! я для сигналки хочу сделать фичу: при обрыве основного питания от мотоаккума нужно переключать питание на батарейки + надо чтобы ардуина это задетектила по прерыванию как это можно реализовать? в какую сторону копать? есть уже готовые модули для этого?

Комментарии: 22

  1. Elektrougli

    встречно сдвоенный диод шоттки, переключатель питания без ардуин

    • Anonim

      100х100мм в бичевском исполнении Раньше в джлспб это 3 партии таких плат

  2. Doctor

    а в чем сложность? у тебя же уже есть пин который на уходе в ноль делает прерывание сделай там такое же 'диодное или' с линией питания

    • Maksim

      больше 5 вольт нельзя на пин подавать жеж) я в итоге сделал переключение питания через диоды и замер напряжения с аккумулятора через делитель напряжения как триггер

    • Maksim

      вот так как-то

      • Doctor

        ну вот то, что у тебя через делитель и подай через "диодное или" на тот порт который по падающему фронту и лучше вместо r6 поставь стабилитрон на 4.5В-5В

      • Elektrougli

        это уже готовая схема и ты ее проверял?

        • Maksim

          не, это я рисую проверять вечером буду и это только часть схемы)

          • Elektrougli

            имхо, на этом диоде шоттки по-моему основное потребление будет)

            • Maksim

              я для начала хочу просто рабочий девайс собрать, а потом оптимизировать) я потом буду делать замеры и думать че дальше делать) а так спасибо за замечание, я буду иметь ввиду)

              • Elektrougli

                какой смысл отправлять смс о разряде аккумулятора? скриншот и фото угонщика делать?) и отправлять в виде anscii графики?) если это разрядился аккумулятор то причина разряда - это вот эта схема и будет, т. к. свинцово-кислотные аккумуляторы не любят медленный разряд Если дело в этом - тогда проще рубить цепь аккумулятора целиком, дольше прослужит. А если не хочется сильно задумываться - литий железо фосфатный аккумулятор ставишь, имхо

                • Maksim

                  смысл, чтобы знать, что аккумулятор достиг определенного уровня разряда и что нужно принть меры

                  • Elektrougli

                    не совсем понял, ты хочешь принимать меры по уровню напряжения?

                  • Elektrougli

                    У тебя отключенный аккумулятор будет показывать при измерении 12в. А при нагрузке ниже - 9в. Или больше 10в. Смысл есть измерять аккумулятор не в момент простоя, а в момент запуска двигателя, для которого нужен большой ток. Повернул ключик зажигания - не робит, значит надо заряжать. А несколько пусков назад напряжение уже падало чуть ниже 10 вольт, это говорит о разрушении аккумулятора и его замене.

                    • Maksim

                      если в момент простоя напряга на аккуме будет низкая (определённого уровня), то мы ведь уже сможем понять, что будут трудности с запуском?

                      • Elektrougli

                        Полностью заряженный аккумулятор должен показать 12,6-12,7 Вольт или выше. Если мультиметр покажет 12,4 Вольт и ниже, аккумулятор пора зарядить. Это десятые доли вольта. На проводах, тянущихся от аккумулятора может быть падение напряжения и соответственно всегда разряженный аккумулятор) ниже 12.4 возможно

                • Maksim

                  это уведомление несёт такую же информацию, что и уровень зарядки телефона)

            • Doctor

              ты хочешь сказать он настолько течёт?

      • Andrey

        Я только с диодами Шотки не понял, у них средний ток 1А. 25А - это в импульсе 1 мс, чего явно недостаточно. Стартер явно больше берёт. А, это измерительная цепь. Тогда снимаю вопрос.

Не нашли ответ?

Вам также может быть интересно