всем хай! я для сигналки хочу сделать фичу: при обрыве основного питания от мотоаккума нужно переключать питание на батарейки + надо чтобы ардуина это задетектила по прерыванию как это можно реализовать? в какую сторону копать? есть уже готовые модули для этого?
Комментарии: 22
Elektrougli
встречно сдвоенный диод шоттки, переключатель питания без ардуин
Anonim
100х100мм в бичевском исполнении Раньше в джлспб это 3 партии таких плат
Doctor
а в чем сложность? у тебя же уже есть пин который на уходе в ноль делает прерывание сделай там такое же 'диодное или' с линией питания
Maksim
больше 5 вольт нельзя на пин подавать жеж) я в итоге сделал переключение питания через диоды и замер напряжения с аккумулятора через делитель напряжения как триггер
Maksim
вот так как-то
Doctor
ну вот то, что у тебя через делитель и подай через "диодное или" на тот порт который по падающему фронту и лучше вместо r6 поставь стабилитрон на 4.5В-5В
Elektrougli
это уже готовая схема и ты ее проверял?
Maksim
не, это я рисую проверять вечером буду и это только часть схемы)
Elektrougli
имхо, на этом диоде шоттки по-моему основное потребление будет)
Maksim
я для начала хочу просто рабочий девайс собрать, а потом оптимизировать) я потом буду делать замеры и думать че дальше делать) а так спасибо за замечание, я буду иметь ввиду)
Elektrougli
какой смысл отправлять смс о разряде аккумулятора? скриншот и фото угонщика делать?) и отправлять в виде anscii графики?) если это разрядился аккумулятор то причина разряда - это вот эта схема и будет, т. к. свинцово-кислотные аккумуляторы не любят медленный разряд Если дело в этом - тогда проще рубить цепь аккумулятора целиком, дольше прослужит. А если не хочется сильно задумываться - литий железо фосфатный аккумулятор ставишь, имхо
Maksim
смысл, чтобы знать, что аккумулятор достиг определенного уровня разряда и что нужно принть меры
Elektrougli
не совсем понял, ты хочешь принимать меры по уровню напряжения?
Elektrougli
У тебя отключенный аккумулятор будет показывать при измерении 12в. А при нагрузке ниже - 9в. Или больше 10в. Смысл есть измерять аккумулятор не в момент простоя, а в момент запуска двигателя, для которого нужен большой ток. Повернул ключик зажигания - не робит, значит надо заряжать. А несколько пусков назад напряжение уже падало чуть ниже 10 вольт, это говорит о разрушении аккумулятора и его замене.
Maksim
если в момент простоя напряга на аккуме будет низкая (определённого уровня), то мы ведь уже сможем понять, что будут трудности с запуском?
Elektrougli
Полностью заряженный аккумулятор должен показать 12,6-12,7 Вольт или выше. Если мультиметр покажет 12,4 Вольт и ниже, аккумулятор пора зарядить. Это десятые доли вольта. На проводах, тянущихся от аккумулятора может быть падение напряжения и соответственно всегда разряженный аккумулятор) ниже 12.4 возможно
Maksim
это уведомление несёт такую же информацию, что и уровень зарядки телефона)
Doctor
ты хочешь сказать он настолько течёт?
Andrey
Я только с диодами Шотки не понял, у них средний ток 1А. 25А - это в импульсе 1 мс, чего явно недостаточно. Стартер явно больше берёт. А, это измерительная цепь. Тогда снимаю вопрос.