Эм кнопки и светодиоды там будут Более того даже экран там будет Я хочу стандартизацию на Дин рейку по габаритам ) что бы в шкафу это не весело так что из за него место есть а автомат не впихнуть Преимущества какие от стандартных 1р 2рткорпусов пустышок которые также китайцы продают с пресформ Ну и кстати там где есть стандарты типо щитков и прочего вроде как раз и вписывают свои устройства в габариты этих стандартов или я не прав?
Комментарии: 70
Alexey
Ещё раз. Если вы делаете платы под готовые стандартные корпуса, вам не о чем беспокоится. Можете скинуть пример такого корпуса с кнопками и светодиодами? ?
Roman
например, есть щитки пластиковые, всяких размеров, но они заточены под дин рейку. Дин рейка предполагает модуль определенной высоты, до места, где есть винты. Все что выше - выпячивается выше. Ширина у рейки и у окна коробки - стандартные, по количеству одиночных узких модулей. Если твой корпус вписан в стандарт ширины нескольких модулей - гут.
Vadim
Привет! Я интересуюсь технологией eye tracking (отслеживание глаз)? Хочу сделать очки для прямых трансляций. Кто-нибудь может мне помочь в разработке железа (прототипа), пожалуйста?
Roman
два мета вопроса) в чем помочь то платы нарисовать, прошивку написать?
Vadim
Исправил) Извините)
Roman
стопэ, есть три стадии. 1.проверка идеи 2.прототип 3.продакшн хочешь сказать, у тебя уже есть собранный из говна и палок девайс (1) и теперь нужен прототип(2) из нормального железа?
Vadim
Да, есть прототип из того самого)) И идея заходит, я сам стримы веду и отзывы хорошие и есть желающие. Но прототипа самого трекинга глаз нет. Вот его и надо сделать. Не очки сами, а прототип трекинга. Там нужны камера и инфракрасный источник с датчиком. На каждый глаз комплект.
Roman
устройство из проводочков, модулей, датчиков и т. д. нет или есть?
Vadim
Нету. На базе смартфона только.
Roman
то есть в наличии некий софт, который отслеживает глаза, так?
Vadim
Но нужен сам трекер. А не очки. Повторюсь. Прототипа трекера нет.
Roman
то есть тебе нужна микросхема которая будет все это делать? например, в вебкамере стоит контроллер, который формирует сжатое изображение в заданном формате сжатия, с заданным разрешением. Посылает по проводу на драйвер в устройстве, отвечающем за хранение, показ и обработку изображения, например ПК. Смысл в данном случае в использовании шины usb для передачи готового, сжатого изображения с максимальной скоростью. В случае трекинга глаз... зачем отдельная микросхема ? отправлять только координаты зрачков? микросхема = микроконтроллер если цель следить за вниманием наблюдателя - так он может и голову в сторону отвернуть
Vadim
Не только. Есть 3 компонента: 1. Датчик положения глаз на оси xy. Эта информация для того, чтобы формировать композицию кадра. Для прототипа подойдёт видеокамера. Но тут нужно посмотреть, возможно существует что-то более специализировпнное. 2. Источник ИК. Чтобы направлять на сетчатку глаза. 3. Приемник ИК, чтобы по отражению измерять натяжение хрусталика. Чтобы вычислять фокус, расстояние по оси z.
Roman
и направлен ли взгляд на экран или это типа VR?
Vadim
Неееее. Вообще куда смотрит юзер. Чтобы делать видео того, куда смотрит юзер. Вот сами очки
Roman
видео того, куда смотрит юзер... что?
Vadim
Чтобы визуально представить Что видим, то и снимаем на видео.
Roman
предполагается обмоторенные камеры гляделки с поворотным механизмом что-ли?
Vadim
Очки с камерой. Камера снимает то, куда смотрит пользователь. Фокусируясь на тех же объектах.
Roman
боюсь, что следующая проблема будет в скорости поворота камеры и скорости фокусировки. но мы не ищем легких путей видимо
Vadim
А идеале, да) Я думал, как обмоторивать их) Но можно трехостным стабилизатором обойтись Хотя бы на первых порах) Сейчас надо добиться этого эффекта просто)
Roman
слишком большая скорость
Basson
Камеры широкоугольные? Если я правильно помню школьную биологию угол перефериного зрения 120 градусов если учесть что зрачок я могу вертеть то фокусироваться я могу точно в пределах этого градуса
Vitaly
Друзья, помогите решить проблему. Есть нагрузка в виде светодиодной ленты с блоком питания на 220V 0.8A Если ее подкючить через вот такое твердотельное реле, то лента моргает, а если через вот такое обычное реле, то через какое-то время прикепают контакты внутри реле и она больше не выключается. Что посоветуете?
Vadim
Ой, кажется кто-то написал. Извините, что могли не заметить
Basson
Не силен, разбери реле там вроде тиристор стоит бт серии, и посмотри там синус не чем не режется?) Я не силен в этом так предположение
Vitaly
Там RC цепочка параллельно включена. Говорят, что без нее может сгореть Внутри реле
Vadim
Ну да. Стабилизатор с ума сойдёт. Я думаю над чем-то вроде набора электромагнитов по периметру некого глазного дна.
Basson
А если у стримера глазенки от вранья забегают пару людей у экрана выплюнут свой завтрак)
Roman
проще надо быть, камера с широким обзором, а картинку снимать двигая прямоугольник по полю
Vadim
Куда смотрит глаз, та катушка и получает питание. И притягивает сердечник, расположенный в по центру на дне глаза-камеры.
Basson
Кстати а что мешает погуглить существующие трек системы и купив готовую попытаться подружить с тем что хочется
Vadim
Есть Tobii pro. Но это $20к и 5 лет назад
Roman
нет, не то видео 360 градусов видел? показана часть изображения, прямоугольная область.
Basson
М кстати да пару камер клеишь кадр показываешь тот в какую смотрит юзер На очки датчик положения Бошеи и поворота
Vadim
А. И снимать только нужную область. Остальную как-нибудь игнорить
Roman
ты получать будешь весь кадр. а потом программно будешь вырезать ту область, куда смотрит человек.
Basson
Снимать все но в поток отдавать только ту часть куда смотрит вндуший Ту часть кадра
Roman
часть кадра может только мк в камере пк сам не умеет, ему нужна программная обрезка, либо драйвер для камеры, который скажет брать только указанную область а будет он сам резать или командовать камере резать это уже тонкости логичнее было бы такой низкоуровневый резак держать в мк камеры, но ценник тебе выкатят. не знаю, есть ли выигрыш по скорости, если резать в мк самой камеры кадр, если драйвер матрицы позволяет читать выбранные строки и столбцы - то очевидное преимущество.
Vadim
Это может прозвучать очень сомонадеянно и сложно, но попробую. В идеале хотелось бы снимать в точности такое изображение, которое видит глаз. Чтобы передавать его на сетчатку глаза зрителя. Чтобы зрителю эта информация поступала так, словно он сам двигает глазом. Чтобы вообще полное погружение в чужую реальность. Как в Аватаре Кемерона. И назвать технологию Совместная реальность. Очки совместной реальности) Витавизор
Roman
ой не нужно это делать, предупреждаю
Vadim
То есть, для этого и поворотный механизм камеры. Чтобы повторять движение глазного яблока
Roman
плюсану товарища выше - тошнота очень частая смена ракурса, мелькучие картинки
Roman
имеет смысл только в том случае, если это ради исследования внимания испытуемого. Но не для прямой трансляции того что видит автор. имхо. Картинка в картинке еще куда ни шло. но не прямой эфир мелькучей картинки на весь экран
Vadim
Думаю, что решится. Но по мере развития других технологий. С современными задержками, помехами от такой картинки действительно может тошнить и вообще может не восприниматься. То есть стоит экспериментировать, но для продакшн более обкатанными технологиями нужно обходиться Да. С языка снял. Для исследования. Для стратегии развития технологии
Basson
Ну для начала можешь поэксперементить с двумя тремя камерами склейкой кадра и отдачей на поток нужно куска)
Roman
я тебе скажу так, в процессе поворота глаза ты не воспринимаешь изображение и оно не кажется размытым.
Vadim
Я понимаю. Просто в таком случае какая разница между тем, когда: 1. Инфо в глаз поступает, когда пользователь сам двигает своим глазом 2. И когда кто-то вместо него двигает глазом и просто подаёт инфу на зрительный нерв. Это важно
Roman
не дадо двигать глаз наблюдателю
Vadim
Именно!
Roman
ты явно хочешь устроить диссонанс головного мозга это инструмент для пыток?)
Vadim
Мы про размытость говорили. Я о том, что это не проблема. Ведь такая размытость не будет восприниматься ничьим глазом.
Roman
если ты плавно будешь двигать область то норм. если дергач картинки из коррдинаты в координату - проблюются
Vadim
Да. Или склейки. Но на место размытия все равно нужно что-то вставлять. Время же они всё равно занимают Или тоже не заметят.
Roman
ты свои моменты перемещения глаза не замечаешь. а вот дрыгание картинки - еще как просто так что-ли подвесы для камер делают
Vadim
Тошнота возникает от лишних напряжений мышц глаз. А тут глаз будет расслаблен Это уже стабилизация. В организме она тоже есть. Это ещё одно поле изучения. На курицу камеру вешать)
Roman
ты не понял, при мелькании картинки ты будешь стараться рассматривать тот участок, который позволяет определить форму. Если постоянно двигать, глаз может не успевать за перемещением и у тебя начнет болеть голова вместо узкой области, мозги начнут обрабатывать колоссальный объем инфы двигающейся картинки, пытаясь скомпенсировать движение, которое еще и не плавное. Да и плавное тоже ничего хорошего
Vadim
Двигать глазом не нужно будет. За зрителя им условно будет двигать оператор
Roman
попробуй нарезать видосик такой себе, и постарайся не двигать глазами
Vadim
Согласен. Может их размывать? Скажем при V>x
Roman
ходил в 3д кинотеатр? там за тебя двигают фокус. Это неприятно смотреть
Vadim
, где V это скорость перемещения глаза
Roman
сделай картинку в картинке, где видео движения глаз идет не основным режимом, а маленьким изображением. Как фича норм, но не как основной поток.
Dim
+ Всмысле блять как-нибудь игнорить, ты снимаешь на фишай, и программно тягаешь прямоугольник с углом обзора 50° по экрану
Roman
запаздывать будет имхо, да еще и не точно. потом триангуляция, камеру на шлем, значит вычисления истинного направления