Всем доброго времени суток. Требуется консультация. Машина VW Touran 2013 1.6TDI CAYC. Решил сам поменять ремень ГРМ, а также пришлось менять сальник КВ. При обратной сборке и выставлении фаз (все фиксаторы стоят чётко) заметил, что при прокручивании коленвала вручную после прохождения каждой ВМТ из двигателя раздается четкой звонкий удар металл по металлу. Сначала менялся сальник и из-за сломанной крышки КВ пришлось снимать поддон и потом машина простояла несколько дней без масла, а далее я начал крутить ГРМ для выставления меток. В тот момент и заметил эти удары. Может быть так, что с гидрокомпенсаторов вытекло масло и клапана/распредвалы начали стучать. Чтобы масло прокачалось двигатель запускать боюсь
Комментарии: 10
Dimitrii
Вот это звук.... Боюсь, нужно хотя бы клапанную снять... Локализовать место стука нереально?
Alex
В районе распредвалов
Dimitrii
Ну всё, клапанную снимайте
Alex
Дмитрий, а что могло пойти не так? Двигатель крутился только от руки и без особых усилий
Dimitrii
Да вообще идей нету, ну прям очень странный звучок, я бы тоже побоялся запускать. На видео как будто двигатель легко крутится? Или цилиндры не герметичны (сняты форсунки/свечи)
Alex
Двигатель крутится сложно. Чувствуется компрессия. Свечи и форсунки на месте
Serega
Фиксаторы где?
Alex
На КВ, РВ и ТНВД
Alex
Сейчас поставлю Может это гидрики стучат? Все ведь слышали как они цокотят на холодную, но только на работающем двигателе. Может при 30 оборотах в секунду, как я вручную кручу колено, это звучит именно так?
Dimitrii
Нет, ваши обороты НАМНОГО меньше. Да и звук прям как будто что-то отскакивает что-то. Да и сколько я не видел/слышал стучащие гидрики, ни разу такого при прокрутке не было Ну и звук после КАЖДОГО вмт, а не через один, что намекает на какой-то косяк даже скорее в цпг, а не ГРМ... Я за то, чтобы хотя бы снять клапанную, вдруг что-то прояснится, это не так сложно вроде